Личный кабинет | Дзержинск.ру - Главный портал города

Дзержинск

Нижегородской области            18+
Вход | Регистрация













Сергей ПРЕСНОВ: "Дзержинск должен стать городом инвестиций!"

28 мая 2010 года в Дзержинске прошел семинар на тему: "Бренд города: перспективы для Дзержинска", организованный Волго-Вятской академией государственной службы совместно Институтом экономического развития.

В семинаре приняли участие представители Городской Думы Дзержинска, Волго-Вятской академии государственной службы, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, Нижегородского коммерческого института, Дзержинского политехнического института, Центра развития предпринимательства г. Дзержинска, банковских структур, предприятий малого и среднего бизнеса, общественных организаций, средств массовой информации.

Открыл мероприятие Александр Пищик, заместитель директора Волго-Вятской академии государственной службы, доктор философских наук, профессор Александр Пищик, говоря о цели проведения семинара, отметил, что во всем мире уже более десяти лет ведется активная работа по формированию брендов городов. Привлекаются специалисты разных уровней и отраслей. "В свое время Дзержинск называли столицей химии, но подобное позиционирование в настоящее время неактуально. Тем более город устал от химии, и генофонду нашему надо отдохнуть. В сегодняшнем глобальном мире определить свое оригинальное лицо городу просто необходимо. Именно наличие бренда позволит Дзержинску конкурировать не только с городами региона, страны, но и со всем миром. С 2005 года мы занимаемся вопросом устойчивого развития города. Проведено три конференции. На 2011 год намечено проведение мероприятия, посвященного вопросу безопасности жизнедеятельности города. По данной тематике проведено несколько круглых столов. Мы убедились, что и этот вопрос также тесно связан с брендом города. Города, не имеющие своего бренда, не имеют будущего. Поэтому предстоит большая и серьезная работа, в которой должно участвовать все гражданское сообщество. Хотя, безусловно, ключевую роль здесь должны играть специалисты, потому что без профессиональных знаний эту проблему не решить", - сказал Александр Пищик.

Далее ведущий предоставил слово основному докладчику семинара, директору Института экономического развития, председателю Ассоциации предпринимателей Дзержинска Сергею Преснову, который является известным специалистом в области брендинга и известен также как ведущий семинаров, посвященных именно этим вопросам. Самим Сергеем Пресновым уже разработано немало успешных брендов. На основе материалов, в том числе наглядных, Сергей Преснов рассказал собравшимся о том, что же такое бренд в целом, и рассмотрел обсуждаемую проблему с позиций технологий создания бренда. "Если говорить о создании бренда города, то оно никак не может идти вразрез или рассматриваться в отрыве от технологий брендинга как такового. К большому сожалению, на сегодняшний момент у власть имущих, у руководства муниципальных образований, субъектов Федерации отношение к этому вопросу поверхностное. Некоторые чиновники думают, что достаточно просто придумать, как они говорят, какую-нибудь "эмблемку" и "красивый девиз" - но это еще не бренд! Бренд, в первую очередь, это товар или услуга. И для того чтобы разработать успешный бренд города, нужно понимать, кому и каким образом мы эту услугу оказываем. Основной потребитель услуги в Дзержинске - это сами жители города. И здесь можно говорить о внутреннем бренде города. Эти потребители должны быть уверены, что они живут в экологически чистом, процветающем городе, у которого есть хорошие перспективы. Жителям, особенно молодежи, не должно хотеться уехать в другой город. У дзержинцев должна быть уверенность в том, что муниципальные власти их защищают, что оказываются на должном уровне услуги, связанные с здравоохранением, образованием, коммунальные услуги, соцзащита. Бренд может быть и внешний. Кто может быть потребителем услуги внешнего бренда города? Экономика для города, инвестиции - это самый надежный фундамент для его успешного развития. Вряд ли умирающий с экономической точки зрения город сможет принять участие в государственных программах модернизации, которые реализуются методом софинансирования. И если местные чиновники успешно распоряжаются деньгами, полученными по этим программам, то им дают больше субвенций. Если не успешно, то и финансирование прекращается. Поэтому и внешний бренд города должен быть направлен на инвесторов. Дзержинск должен стать городом инвестиций. У нашего города есть все необходимые для инвестиционной привлекательности факторы. И этот новый позитивный бренд можно создать при условии, если новый мэр Дзержинска, избранный в октябре 2010 года, привлечет для этой масштабной работы лучших специалистов в сфере бренд-технологий".

Вторая часть мероприятия прошла в форме круглого стола. Тема семинара вызвала у его участников не только искренний интерес, но и серьезную дискуссии, в ходе которой обсуждались очень важные для города вопросы: есть ли у Дзержинска свой бренд? Зачем нужен новый бренд? Каково будущее города в целом? Мнения разделились. Одна группа экспертов выразила мнение, что у города уже давно и очень негативный имидж экологически неблагополучного города. Это произошло, как считает Александр Иудин, заведующий кафедрой прикладной социологии Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского в результате недобросовестной конкуренции: "Новейшие времена нанесли серьезный удар по имиджу Дзержинска. Сейчас в результате политической борьбы город обрел бренд "экологической ямы". Причем к формированию этого имиджа приложили руку не только власти местного и регионального уровня. Подобная репутация закрепилась за Дзержинском уже на мировом уровне. А ведь главное в бренде, чтобы он был узнаваемым. И если ранее Дзержинск был известен как столица советской химии - и это был широко известный и узнаваемый в стране бренд. О Дзержинске говорили, что это город будущего. Был чистый город, где нет бараков, где улицы убраны, дома покрашены, прекрасные планировка, озеленение. Теперь ситуация требует колоссальной работы по изменению бренда города, заниматься этим просто необходимо. Но возможным это станет только при условии повышения капитализации города в целом. Сколько стоит город, каков его актив - все это самым серьезным образом повлияет на бренд Дзержинска".

Николай Александров, профессор Нижегородского коммерческого института, доктор философских наук, высказал достаточно скептическое мнение о перспективах города: "Главное определить, есть ли у Дзержинска объекты и субъекты, которые город собирается продавать? И кому они в принципе нужны? Именно от этого зависит будет ли сформирован бренд города, и вообще есть ли у него будущее?"

По мнению некоторых экспертов ситуация усугубляется еще и тем, что большая часть молодежи города стремится его покинуть.

Выразителем точки зрения молодежи стал Дмитрий Сафронов, участник дзержинского молодежного парламента. Он сказал: "Давайте не забывать, что Дзержинск находится в мощнейшей тени Нижнего Новгорода. Если бы не этот фактор, то рассчитать сумму усилий, которые нам нужно приложить, чтобы сформировать бренд, было бы легко. Но сегодня в Дзержинске нет ни одной политической силы, которая смогла бы это обстоятельство преодолеть. И, как следствие, малейшие изменения в ситуации, бренде Нижнего Новгорода неизбежно отражаются на Дзержинске. Реализовать такую задачу позволит только осознание всеми участниками необходимости решения этой проблемы. Нужно сформировать гражданское сообщество: ассоциацию или общественную организацию, которая постоянно и целенаправленно вела бы работу по формированию нового бренда города. А политическим силам давно пора прекратить свои разборки и начать вытаскивать город из той ямы, в которой он не без их участия оказался. Иначе наш город скоро превратится в корабль-призрак. Некогда цветущий город начнет неизбежно угасать".

Приглашенный на семинар депутат Городской Думы Дзержинска, член политсовета дзержинского отделения "Правое дело" Алексей Калигин, отметил: "Мне как человеку, который любит свой город, очень грустно слышать негативные отзывы о Дзержинске, о том, что у него смутное будущее, и молодежь уезжает из города. Как представителю же городской Думы хотелось бы приложить максимум усилий для объединения гражданского сообщества, чтобы данную ситуацию преломить. Ведь наш город очень разноплановый и судить о нем однобоко неверно. Тут также спрашивали: кому это все нужно? Да, сейчас дзержинским политикам, к сожалению, не до города. Но есть надежда, что после октября появится во власти те люди, которым все-таки это нужно. Исходя же из политических событий последнего времени, произошедших в Дзержинске и Нижнем Новгороде, я хочу предложить в качестве будущего бренда города следующую формулировку: "Дзержинск - последний оплот демократии в Нижегородской области".

С позиций предпринимателя оценил перспективы формирования бренда Дзержинска гость семинара Андрей Веселов, заместитель председателя Союза работодателей Нижегородской области, руководитель Нижегородского завода транспортно-технологических машин: "Много интересных мнений на данный момент высказано, но я все же соглашусь с Сергеем Пресновым в том, что мы продаем инвестиционную площадку. Дзержинск имеет большой промышленный потенциал. Развитие именно промышленного потенциала и построение бренда именно на инвестиционной площадке я считаю переломит все отрицательные моменты, о которых говорилось выше. Смысла ворошить прошлое я не вижу, нужно искать принципиально новые подходы. И молодежь ваша не уедет, если будет создана нормальная платформа для предпринимательства, для развития бизнеса в целом. Приток инвестиций обеспечит приезд новых людей, и работой будет обеспечены все молодые дзержинцы. За инвестициями будущее Дзержинска".

Оптимистическую точку зрения на будущее Дзержинска продемонстрировал Анатолий Мовшевич, журналист, литератор, радиоведущий, участник топонимической комиссии Дзержинска: "А мне как рядовому жителю нравится жить именно в таком Дзержинске, каковым он является на сегодняшний день. Я помню те "химические времена", когда невозможно было дышать дзержинскую воздухом, пить дзержинскую воду без серьезного вреда для здоровья. На сегодня мы видим не только улучшение экологической ситуации, но и снижение подростковой преступности в два раза. Меня также радует наличие развитой сферы услуг: магазины, аптеки, другие виды сервиса - все в шаговой доступности. Чего нет, например, в Нижнем Новгороде. У нас сохранился театр, у нас лучший в области Дворец детского творчества с его прекрасными коллективами. Так что я уверен, что Дзержинск способен развиваться, и у него, конечно, есть будущее".

Подводя итоги дискуссии, можно сделать вывод: Дзержинск, безусловно, нуждается в ребрендинге. Город должен стать инвестиционной площадкой для развития промышленности. Но реализовать это возможно лишь в результате привлечения к формированию нового бренда профессионалов, консолидации усилий гражданского сообщества с его духовным потенциалом, и не нужно ждать команды от политических сил.

В конце мероприятия его ведущие Сергей Преснов и Александр Пищик поблагодарили всех экспертов, участников, гостей, семинара, который предоставил всем его участникам прекрасную возможность для получения новых знаний, рекомендаций экспертов по решению актуальных для города задач, стал площадкой для обмена опытом.

Записала Елена Бароненко
 


Wednesday, 2 June, 2010 - 13:25. Возрастное ограничение
Просмотров: 1579
Социальные комментарии Cackle
 ▲ Наверх  
 
СМИ зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель - Преснов С. Л. Главный редактор - Черепанова А. В. Адрес редакции: info@dzerjinsk.ru тел. 8920-044-20-00. Эл #ФС77-55869 от 30 октября 2013г. Название СМИ: «Дзержинск.рф». Для лиц старше 16 лет. Контакты
© 2009 — 2024Дзержинск.рф. Все права защищены.

Копирование материалов (или их частей) разрешено с обязательной активной, не скрытой от поисковых систем гиперссылкой на материал, например: "Использованы материалы портала Дзержинск.рф.
 
Яндекс.Метрика
Заказать рекламу