Личный кабинет | Дзержинск.ру - Главный портал города

Дзержинск

Нижегородской области            18+
Вход | Регистрация






Презентация СМИ

Само понятие «средство массовой информации» не совсем понятно. Если со «средством» - ещё более менее, то вот на счёт «массовой» и «информации» есть вопросы. Что за массы такие? И что у них за информация?

Но для начала, я бы хотел обратить внимание на то, как циркулирует информация в обществе. Все люди, так или иначе, если они не изолированы друг от друга, общаются - передают информацию. И это свойство - передача информации из одного фрагмента вселенной в другой, как наверное уже понятно, - общевселенское. И даже если этот процесс не осознаётся человеком - он есть. Всегда. Человек, с такой точки зрения, это постоянно включённый приёмник и передатчик, работающий в определённом частотном диапазоне. Но, кроме этого, имеющий некий «чёрный ящик», который как-то преобразует то, что поступает на «вход», и отправляет на «выход». Преобразование это очень разнообразно: от его отсутствия, когда человек выступает в качестве ретранслятора, до очень глубокого анализа и разбора, когда на «выход» подаётся уже совершенно иная информация, казалось бы, с поступившей никак не связанная. То, как поступить с входящим потоком информации определяется вниманием человека и наличием стереотипов реакции, которые и выражают нравственность.

СМИ - это, по сути, сеть приёмников-передатчиков, включающая в себя как технику, так и человека. В итоге, до конкретного индивида через эту сеть доходит информация, прошедшая некоторую обработку на этапе ретрансляции. А так же, появившуюся в психике того, кто запустил её. Появилась она там тоже не сама по себе, а попала из среды обитания, прошла нравственно определённую обработку, и, закодированная определённым образом - в виде речи, текста, видеофильма, музыкальной композиции, скульптуры, картины... и т.д. - была передана обратно в среду.

Но что качественно выделяет СМИ на фоне этого общевселенского процесса?

С одной стороны, к ним прислушиваются, их читают, смотрят. А с другой - они вещают, пишут, показывают.. Значит, общество можно условно разделить на эти самые СМИ и... «массы»? Пусть пока будут «массы». Направленность передачи информации явно прослеживается. А любое управляющее воздействие - это и есть передача информации от субъекта к объекту, в соответствии с целями субъекта. Тогда получается, что СМИ - это система управления массами, имеющая некие цели.

Действие этой системы может быть как в интересах масс, так и против. А каждый человек является неким рубежом, фильтром, который своим «чёрным ящиком» определяет процесс прохождения информации через себя к другим людям. То, что нашло поддержку в психике человека - проходит фильтр, то, что не нашло - поддаётся преобразованию, либо блокируется и не передаётся. И по тому, что проходит, а что не проходит, что и как изменяется по сравнению с тем, что пришло к человеку - можно судить и о нём самом.

«Скажи мне, на какие СМИ ты подписан, и я скажу тебе, кто ты», - если перефразировать известное высказывание.

Данный инструмент - система управления - находится в разных руках, и работает в интересах разных сил, в том числе и откровенно антинародных.  Но чтобы он служил интересам народа, гражданского общества, нужно, чтобы он находился в его руках. На мой взгляд, это может быть реализовано только в том случае, если этими вопросами будет заниматься государственность - система управления делами общественной в целом значимости на профессиональной основе. Иными словами, нам не нужны средства массовой информации, нам нужна система общественного оповещения о важных с точки зрения развития общества явлениях, которая направлена на это самое развитие как общества в целом, так и каждого человека в частности.

А для не общественно в целом значимой информации есть социальные сети и простое человеческое общение с глазу на глаз.

Специально для Студии Журналистики


22:21 Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Просмотров: 2482
Социальные комментарии Cackle
 ▲ Наверх  
 
СМИ зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель - Преснов С. Л. Главный редактор - Черепанова А. В. Адрес редакции: info@dzerjinsk.ru тел. 8920-044-20-00. Эл #ФС77-55869 от 30 октября 2013г. Название СМИ: «Дзержинск.рф». Для лиц старше 16 лет. Контакты
© 2009 — 2024Дзержинск.рф. Все права защищены.

Копирование материалов (или их частей) разрешено с обязательной активной, не скрытой от поисковых систем гиперссылкой на материал, например: "Использованы материалы портала Дзержинск.рф.
 
Яндекс.Метрика
Заказать рекламу