Личный кабинет | Дзержинск.ру - Главный портал города

Дзержинск

Нижегородской области            18+
Вход | Регистрация






Эхо трамвая

Когда заходит речь о “власти" и о конкретных субъектах, более правильным является использование такого понятия как “власть имущие”. К ним относятся представители не только так называемых органов власти, но и представители бизнеса, религиозных, общественных, профессиональных организаций, журналисты... Власть, в широком понимании, помимо собственно реализуемой возможности управлять, это также способность управлять. А само управление, можно как-то оценить.

Оценка управления, как и всякая иная оценка чего-либо, зависит от выбранного эталона.

Есть “власть имущие”, которые определяют жизнь города в общих чертах. А есть все остальные жители, которые с этими общими чертами сталкиваются в повседневной жизни, и на которые повлиять, если и могут, то в очень небольшой степени и при приложении больших усилий.

Но, так как официально и по оглашению, органы власти да и бизнес, и различные организации, существуют ради определённых целей (миссий), то их деятельность, их управление, можно и нужно оценивать. А оценивать должны те, ради кого это всё существует, опять же по оглашению. Это - горожане.

Вот тут и встаёт вопрос эталона.

С каких позиций смотреть на те или иные решения вопросов, касающихся чуть ли не каждого горожанина?

Если с позиции индивида, заботящегося только о своём личном счастье, то это - один эталон. Если с позиции общества, в котором каждый индивид осознаёт свою жёсткую связь с остальными индивидами, и понимает, что его личное напрямую связано с общим, то это - другой эталон. Так как человек может вырасти и стать человеком только в обществе, то и оценивать нужно с позиции общества и его развития.

Город - способ сожительства множества людей. В отличии от деревни, люди не имеют подсобного хозяйства и заняты на так называемых градообразующих предприятиях, заводах, и в инфраструктуре, в большинстве своём. По мере роста города наступает такой момент, когда процесс перемещения людей от места жительства до места работы становится затруднительным без использования транспортных средств. Помимо них, необходима соответствующая инфраструктура: пути-дороги, подъезды, стоянки, станции технического обслуживания, заправочные станции.

Решение проблемы перемещения возможно лично каждым членом общества. А возможен подход, при котором создаётся система общественного транспорта, решающая задачи перемещения на профессиональной основе в постоянном режиме. Один человек не может подменить собой всё общество, люди, объединяясь в труде, разделяются по специализации. Ввиду чего, каждому индивиду не нужно в оперативном режиме контролировать все аспекты функционирования общества, его институтов, а достаточно заниматься только тем, что ему подходит и что он умеет делать. Это всё приводит к тому, что решение проблем общественной в целом значимости необходимо производить системно и на профессиональной основе.

Поэтому город, столкнувшийся с проблемой перемещения людей, должен задуматься о системе общественного транспорта.

Системность выражается в централизации управления. То есть, в администрации города должен быть специальный отдел, которому подчиняются различные предприятия транспорта. Наличие же бизнеса в деле перевозок формирует децентрализацию и удовлетворение потребностей горожан по остаточному принципу, после или во имя удовлетворения потребности владельца бизнеса. Сам по себе бизнес как таковой предназначен не для решения проблем общества, а для решения проблем владельца бизнеса. И это накладывает отпечаток на качество удовлетворения потребностей, якобы ради которых этот бизнес создаётся.

Но как горожанам оценить качество управления этой системой?

Нужно определить те параметры, которые наиболее важные в вопросе перемещения. Чем более предсказуемо поведение того или иного объекта, тем более безопасно с ним взаимодействие, тем более полно можно использовать его в своей деятельности. Для пассажира предсказуемость выражается, как минимум, в следующих вещах, по мере убывания значимости: безопасность движения, пунктуальность (соответствие графику), наличие комфортных мест, высокая скорость передвижения, полнота покрытия транспортной сетью территории города... Возможно добавление иных параметров, возможна их ротация в плане приоритетности, но безопасность - всегда на первом месте. На втором - должна быть пунктуальность.

Помимо собственно организации транспортной системы города, можно говорить о тех или иных технологиях, которые в разной степень отвечают требованиям по вышеназванным параметрам. Есть разные транспортные средства, иногда с довольно различающейся инфраструктурой. И при построении сложной системы городского общественного транспорта неизбежна комбинация различных средств.

С точки зрения безопасности и пунктуальности, можно сказать, что рельсовый транспорт занимает первое место среди остальных типов. Ввиду того, что трамвай и метро имеют очень узкое пространство для манёвра, а точнее, практически не имеют - движутся строго по рельсам. Это узкое пространство легче контролировать и обслуживать по сравнению с автомобильными дорогами с множеством участников движения, неподконтрольным диспетчерской службе. Также, ввиду наличия диспетчеризации возможно функционирование системы на значительных скоростях, превышающих скорости других типов транспорта. Комфортность растёт год от года, вместимость - наибольшая. Рельсы же везде не проложишь, поэтому легкорельсовый транспорт используют в основном как скоростной каркас системы городского транспорта.

На этот каркас уже насаживается структура из автотранспорта типа автобусов, электротранспорта типа троллейбусов. Которые в некоторых частях дублируют рельсовый. Эти средства, в виду их движения по общей всем дороге, без выделенных полос, в потоке с другими участниками движения - личным, служебным (грузовым и не только) транспортом - уступают как по безопасности, так и по пунктуальности и скорости передвижения.

Дзержинск.

В процессе своего развития, роста, в городе появился трамвай, протягивающий свои пути с запада на восток, от заводов им. Свердлова и "Заря" до вокзала, и до восточного промузла и далее, практически до пос. Доскино. Предполагалось также соединение трамвайной сети Дзержинска с сетью Нижнего Новгорода. Этот протяжённый каркас обеспечивал доставку горожан на предприятия города, известного своими химическими производствами. С разрушением СССР и многих производств, трамвай так же стал приходить в упадок. Сейчас же, когда производства снова запускаются, строятся новые заводы, увеличивается количество личного автотранспорта, вопрос о перемещении большого количества людей по существующим маршрутам, снова актуален.

Власть имущие города, распространяют информацию в СМИ о том, что решать этот вопрос планируется путём дальнейшей ликвидации трамвая, и расширением полос автодороги. Такое решение ввиду всего вышеизложенного можно расценивать не только как неэффективное, некачественное управление хозяйством города, но и как откровенное вредительство, которое в недалёком будущем аукнется и им.


22:51 Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Просмотров: 3456
Социальные комментарии Cackle
 ▲ Наверх  
 
СМИ зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель - Преснов С. Л. Главный редактор - Черепанова А. В. Адрес редакции: info@dzerjinsk.ru тел. 8920-044-20-00. Эл #ФС77-55869 от 30 октября 2013г. Название СМИ: «Дзержинск.рф». Для лиц старше 16 лет. Контакты
© 2009 — 2024Дзержинск.рф. Все права защищены.

Копирование материалов (или их частей) разрешено с обязательной активной, не скрытой от поисковых систем гиперссылкой на материал, например: "Использованы материалы портала Дзержинск.рф.
 
Яндекс.Метрика
Заказать рекламу