Работа с молодежью – это улица с двухсторонним движением. Инициатива должна идти снизу вверх. А задача муниципальных учреждений состоит в том, чтобы поддерживать молодежные идеи, обеспечивать эти идеи необходимыми ресурсами, воплощать их в жизнь.
Это в теории. А как дела обстоят на практике?
Мне кажется, что между молодежью и руководством молодежных учреждений существует огромная пропасть. Они живут разными интересами, говорят на разных языках и поэтому никак не могут объединиться.
Предлагаю рассмотреть ситуацию на конкретном примере. Решили в прошлом году в нашем городе провести фестиваль граффити. И было, наверное, человек десять, кто об этом знал. Нашли спонсоров, которые купили краску, нашли две команды граффитистов – одну местную и одну из областного центра, - получили разрешение ГИБДД. Дзержинцы исписали стену «Капролактамовца» какими-то примитивными буковками, что и граффити можно назвать с натяжкой. Нижегородцы изобразили две композиции на спортивную тему – получилось неплохо… Но вот беда - работали они не бесплатно! То есть, они уже профессионалы и тупо зарабатывают бабки. Какой же это дзержинский? И какой же это молодежный? И какой же это фестиваль?
Потом ВКонтакте я видел много негативных отзывов об этом мероприятии. В нашем городе движение граффити существует много лет, и есть настоящие таланты. Рисуют они на свой страх и риск – изображение граффити в неположенных местах грозит огромным штрафом. Кстати, именно для этого власти европейских городов еще лет пятьдесят назад и придумали проводить такие фестивали. Им нужно было направить эту энергию в мирное русло.
Возникает резонный вопрос: почему нельзя было с самого начала организовать проект нормальным способом? Почему нельзя было за полгода создать группу или встречу ВКонтакте, рассказать об условиях регистрации команд, всех пригласить, заинтересовать? Я думаю, что команд набралось бы не меньше десяти, а может, и несколько десятков. Молодые люди с удовольствием пришли бы даже со своими баллончиками, просто повеселиться, пообщаться, провести время, поучиться друг у друга! Если отдел молодежной политики работает в интересах молодежи, он должен уметь говорить с молодежью на одном языке, общаться с молодежной аудиторией там, где она есть. Нужно реализовывать те проекты, которые интересны самой молодежи, и делать это привычным и понятным для нее способом.
Но проблема, видимо, в том, что среди городских властей просто нет такого человека, который знал бы, что такое ВКонтакте… И пока такой человек не появится, изменений в работе с молодежью ждать не приходится.
Кстати, сейчас как раз проходит конкурс на должность руководителя центра «Молодежные инициативы». Вы будете смеяться, но объявление о конкурсе не разместили ВКонтакте или на каком-нибудь другом популярном среди молодежи интернет-ресурсе. Видимо, молодежь на этот конкурс никто не ждет. Прием заявок уже завершен, и в число кандидатов имели возможность войти лишь постоянные посетители сайта городской Администрации. Что там за аудитория – остается только догадываться.
Friday, 13 January, 2012 - 08:50. Возрастное ограничение
Просмотров: 1245
|