Как правило, кладбища расположены на городских территориях, поэтому их относят к объектам муниципальной собственности. Установка санитарно-защитных зон (СЗЗ) для таких объектов регулируется действующими нормативными требованиями и контролируется государственными надзорными органами. Любые коммерческие организации не имеют юридической компетенции и ответственности в этой сфере. Однако установленные и выделенные СЗЗ кладбищ могут серьезно ограничивать интересы предпринимателей и собственников земель соседних территорий.
К примеру, в границах санитарно-защитной зоны кладбищ не допускается:
-
строительство жилых домов и некоторых видов зданий,
-
размещение зон отдыха,
-
ведение сельского хозяйства.
Если получается сократить СЗЗ кладбища на уровне законодательства, то в городской черте появляются свободные площади, которые можно использовать под дальнейшее освоение и развитие. Чтобы выделить такие участки земли в городе ,потребуется разработать проект сокращения СЗЗ с учетом всех разделов, необходимых для обоснования такого решения.
Порядок установления СЗЗ кладбищ
С 2018 года в соответствии с ПП №222 от 03.03.2018г. «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» санитарно-защитная зона принимается к выделению (считается установленной) после получения решения Роспотребнадзора и внесения ее границ в ЕГРН. Такое условие распространяется и на объекты, действующие до утверждения указанного Постановления – комплект документов потребуется согласовать по новым «Правилам».
Ранее кладбища учитывались на Генеральных планах городов, муниципальных образований, сельских поселений и других видов населенных пунктов. А границы санитарно-защитных зон вносились по нормативам СанПиН. В настоящий момент Генпланы и «Правила застройки и землепользования» остаются действующими. Но если собственник земельного участка, расположенного в границах СЗЗ кладбища, примет решение о снятии частичных ограничений на землю – в судебном порядке на основе действующих законодательных актов он может доказать, что СЗЗ кладбища установлена не корректно и оспорить установленные границы.
В этом случае также потребуется собрать данные исследований, лабораторные протоколы ля этого нужно собрать данные исследований, лабораторные протоколы анализов воздуха и почвы, иные сведения, подтверждающие безопасность использования земель в перспективе, поскольку санитарно-гигиенические нормы остаются действующими независимо от внесения границ СЗЗ кладбища в ЕГРН.
Нормативы для санитарно-защитных зон кладбищ
Новый порядок установления СЗЗ кладбищ возникает в случаях контроля муниципальных органов власти либо в условиях спорных ситуаций смежных землепользователей. Чтобы определить возможность изменения границ СЗЗ кладбищ по утвержденному Генплану и в соответствии с новыми Правилами, необходимо понимать основные принципы выделения СЗЗ для кладбищ по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03:
-
500 метров – для кладбищ площадью 20 – 40 га (II класс опасности),
-
300 метров – для кладбищ площадью 10 – 20 га (III класс опасности),
-
100 метров – для кладбищ площадью 1 – 10 га (IV класс опасности),
-
50 метров – для закрытых кладбищ и мемориальных комплексов, сельских кладбищ, кладбищ с погребением после кремации, колумбариев (V класс опасности).
Опытные специалисты «ГеоЭксперт» в соответствии с техническим заданием заказчика подготовят проект обоснования для сокращения СЗЗ кладбищ с учетом нормативных требований действующего законодательства.
Friday, 19 March, 2021 - 15:30. Возрастное ограничение 18+
|