Похоже, совсем скоро дзержинцам придется забыть о поездках на трамваях и троллейбусах. Экономическая ситуация внутри муниципального транспортного предприятия "Экспресс", которое явлется единственным в городе перевозчиком льготников, ухудшается с каждым днем.
Средства "Экспресса" ежемесячно тратятся по множеству расходных статей - это и зарплата сотрудников, и горюче-смазочные материалы, и текущие траты на ремонт трамвайно-троллейбусного парка. И, конечно же, самая затратная сфера деятельности для этого предприятия - перевозка пассажиров, которые относятся к льготным категориям граждан. Каждый месяц "Экспресс" терпит убытки в размере 9,5 миллионов рублей, потому что выполняет свои обязательства и исправно возит по городу пенсионеров и инвалидов. И вот сейчас настал по-настоящему кризисный момент для муниципального перевозчика - деньги заканчиваются. Совсем. Нечем платить зарплату, не на что купить необходимое оборудование, не на что перевозить дзержинцев. И единственный выход из этой ситуации - получение дополнительных дотаций из средств городского бюджета. Вопрос с выделением этих самых дотаций и обсуждался сегодня на заседании Думы Дзержинска.
Мнения по этому поводу у городских властей, к сожалению, разделились. Администрация Дзержинска, понимая, что на кону стоит вопрос об одной из самых насущных потребностей дзержинцев - поездках на городском электротранспорте - настаивала на выделении дотации в размере 18,5 миллионов рублей для покрытия выпадающих расходов "Экспресса". Для многих жителей города, к слову, это основной способ передвижения по городу - личное авто есть не у всех, а маршрутки ходят тоже не в каждом районе города, да и поездки там несколько дороже.
Депутатский корпус же, напротив, оставался непреклонен - мол, сколько уже раз в прошлом году "Экспрессу" выписывали бюджетные средства, а ничего до сих пор не поменялось. Вообще же Думе еще в момент принятия бюджета на 2013 год было известно, что муниципальному предприятию "Экспресс" потребуется в общей сложности 144 миллиона рублей для нормальной, хотя бы с минимальными убытками, работы. На этот год выделили только 30 миллионов, и все эти средства, понятное дело, уже потрачены - на те же зарплаты персоналу, на перевозку льготников, на текущие расходы.
Многие депутаты настаивали на том, что корень всех "экспрессовских" проблем - в неэффективном управлении предприятием. Вопросы, связанные с работой директора этого МУПа Романа Патрина, ставились в Думе давно. И вот, стало известно, что Патрин вскоре покинет этот пост - переговоры администрации с ним на данную тему уже велись. Место директора "Экспресса" пока вакантно, и сейчас городские власти ищут подходящую кандидатуру. А Роман Патрин, по последним данным, пока находится на больничном. Сразу оттуда, видимо, и отправится в отставку...
Пока же депутаты, чтобы не допустить в городе транспортного коллапса, все же решили помочь "Экспрессу" материально и выделили бюджетную субсидию в размере 12 миллионов рублей. Этих средств хватит только до середины апреля, и что будет с нашими трамваями и троллейбусами потом, неизвестно. С уверенностью можно сказать только одно - жители Дзержинска не будут благодарны депутатам за их "экономность". Ведь тогда многим горожанам будет не на чем добираться на работу, а сам муниципальный транспорт просто уедет в никуда...
Галина Акимова
19:31
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Просмотров: 2051
|