Итак, свершилось! Многострадальная программа развития муниципального транспорта в Дзержинске, наконец-то, разработана. Основные положения этого документа уже опубликованы на сайте городской мэрии, и в течение целых 20 дней жители города смогут направлять свои пожелания по изменениям в программе. Стоит отметить также, что "Программа развития муниципального транспорта" в Дзержинске рассчитана до 2017 года, и всего на обновление городского транспорта будет потрачено более 734 миллионов рублей. Финансирование пойдет как из городской казны, так и из внебюджетных средств.
В каком же состоянии находится городской транспорт сейчас? По словам начальника управления транспорта и связи мэрии Вадима Кудряшова, наибольший процент общественных транспортных перевозок в Дзержинске осуществляют трамваи и троллейбусы. В среднем в российских городах доля электротранспорта составляет 40 процентов, а в нашем городе - целых 60. Подвижной состав электрического транспорта находится в ужасающем состоянии. Например, средний "возраст" трамвайных вагонов составляет 18 лет. Нормативный срок их службы, к слову, составляет всего 15 лет. И почти 80 процентов городских трамваев, а именно, 31 вагон, эксплуатируются с нарушением этого срока. Получается, что по городу ездят совершеннолетние трамваи, к тому же еще и морально устаревшие! Вот, оказывается, в чем секрет их устрашающего грохота и небывалой аварийности!
Ситуация с троллейбусами, к сожалению, ничуть не лучше. Средний возраст троллейбусов в Дзержинске составляет 13 лет, причем, нормативный срок их службы на три года меньше и составляет 10 лет. Половина наших троллейбусов - 39 штук - эксплуатируется с превышением этого норматива.
Состояние трамвайно-троллейбусного парка, казалось бы, может заставить чиновников задуматься о самой модели организации муниципального транспорта. Жители города неоднократно высказывались о том, что неплохо бы вовсе убрать трамваи и заменить их хотя бы троллейбусами. К слову, новый троллейбус стоит немногим более двух миллионов рублей, а вот новый трамвай - уже в два раза дороже. Экономия, думается, могла бы быть солидной. Но нет, не все так просто, как кажется. Наша мэрия прямо-таки уцепилась за идею сохранения трамвая в Дзержинске! По программе развития городского транспорта планируется купить 10 энергосберегающих трамваев по лизинговой схеме и всего 4 троллейбуса. Самых изношенных "рогатых" капитально отремонтируют, а для трамваев закупят ремонтные тележки.
Между прочем, "трамвайная" проблема существовала и существует во многих городах России. После развала СССР трамвайные пути были демонтированы, например, в Рязани, Астрахани, Архангельске и Грозном. Оно и понятно, ведь реконструкция трамвайных рельс обходится дороже, чем их демонтаж. В России трамвай уже воспринимается как устаревший вид транспорта. А в Дзержинске он почему-то входит даже в программу развития муниципального транспорта аж на 4 ближайших года! Зимой Виктор Сопин даже говорил о том, что неплохо было бы купить для Дзержинска чешские "Шкоды" - дорогие современные трамваи, которые стоят на порядок дороже усть-катавских. Все получается так, как и предполагалось: трамваи из Дзержинска не исчезнут. Сначала мэрия закупит новые трамваи, потом потратят деньги на ремонт рельс, а потом бюджетных средств станет просто жаль. Грохочущие "совершеннолетние" трамваи останутся с нами навсегда.
Галина Акимова
15:40
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Просмотров: 2773
|