Я давно знаю артиста дзержинского театра Андрея Крайнюкова. В прошлом году он занял первое место в конкурсе Профи. Я от души его поздравляю и вспоминаю спектакли, в которых он принимал участие. Анадрей Крайнюков актёр разноплановый. Он играет самые разные характеры. В молодые годы он играл Керубино в спектакле «Женитьба Фигаро». Это было в Нижегородском ТЮЗЕ.
Андрей Крайнюков получил великолепное образование. Он учился в Москве в училище им Щепкина. Работал в разных городах, но с 1982 года живёт и трудится в Дзержинске. На сцене нашего театра он создал много интересных образов. Но, как часто говорят артисты: «Лучшая роль ещё впереди».
Мне запомнилась его роль Афанасия Матвеевича в спектакле «Дядюшкин сон». Этот спектакль по произведению Ф.М.Достоевского стал событием в нашем театре. Я полагаю, что не скажу ничего оригинального, если замечу, что работа актёра трудна по разным причинам. Прежде всего, она сложна сама по себе, поскольку нужно выходить на сцену и играть. А это дано далеко не всем. Но кроме этого артист зависит от многих других обстоятельств. Режиссёр. Какой он? Понимает ли он актёра, видит, на что тот способен? И потом репертуар. В годы, которые принято называть «советскими» артисты жаловались, что приходилось играть спектакли на производственные темы. Даже выдающиеся мастера смотрелись довольно забавно, когда произносили пышные речи на совещаниях и собраниях.
Потом времена изменились, но перемены оказались не такими, каких многие ждали. Вместо сложных, интересных произведений театры наводнили убогие поделки. Секретарей обкомов и начальников цехов сменили герои нового времени, а вместо строгих и неприступных работниц сцену наводнили дамы древнейшей профессии.
Правда, как в советское, так и в более позднее время оставалась классика. Нужно быть благодарным нашим великим драматургам – их творения в любую эпоху – это отдушина и для театра, и для его постоянных зрителей. Я думаю, что в России в самые разные времена один из самых востребованных драматургов – это А.Н.Островский. Его пьесы с успехом шли в прежние годы, а в девяностые они обрели неожиданную социальную злободневность.
Пьеса «На всякого мудреца довольно простоты» имела большой успех. Андрей Крайнюков играл в ней слугу Григория. Казалось бы, роль не самая главная, но благодаря таланту актёра она запомнилась и получила приз зрительских симпатий. Играть эпизодические или короткие роли – это большое искусство.
За тридцать с лишним лет работы в дзержинском театре Андрей Крайнюков сыграл много разных ролей. Мне больше всего запомнилась его роль в спектакле американского драматурга Джона Патрика « Странная миссис Сэвидж». Это очень интересная пьеса её действие происходит в сумасшедшем доме, куда попадает абсолютно здоровая и очень богатая женщина. У неё конфликт с приёмными детьми. В какой-то момент она хочет остаться с людьми, которых она здесь встретила. Но врач говорит, что её место не здесь, а в реальном мире, где, «творится настоящее безумие», и каждый по- настоящему нормальный человек имеет огромную ценность.
В этом спектакле Андрей Крайнюков с блеском сыграл бывшего военного лётчика, который так и не может придти в себя после войны. В этой роли Андрею Крайнюкову удалось совместить комедийное начало с подлинной трагедией. А такое под силу только настоящему мастеру.
Я надеюсь, что у него впереди ещё много интересных ролей.
Thursday, 26 June, 2014 - 14:39. Возрастное ограничение
Просмотров: 1839
|