Неприятности, связанные с оплатой коммунальных услуг, в последнее время случаются с дзержинцами все чаще. То показания электросчетчиков нужно самостоятельно списывать и передавать в течение трех дней, то платежи за общедомовые нужды подскакивают до тысячи рублей. Иногда случается и так, что за один месяц жители могут получить целых две квитанции за услуги ЖКХ - обе на внушительную сумму и от разных управляющих компаний. В одной из таких ситуаций, длившейся почти год, недавно разобралась городская прокуратура.
Начиналось все, на первый взгляд, бесхитростно и просто. Жители нескольких домов по улице Грибоедова и проспекту Циолковского в августе 2009 года на общих собраниях приняли решение об избрании для обслуживания одной управляющей компании под названием "Домовой". Через несколько лет, в феврале 2012 года, эти же жители захотели сменить управляющую компанию и выбрать для себя другую, под названием "Центральная". Ничего особенного, правда?
Оказалось, нечто особенное в этой истории все же есть - две управляющие компании не смогли поделить между собой клиентов. До 26 февраля платежки жителям присылала "бывшая" - компания "Домовой", а после этой даты квитанций за ЖКХ стало две: одна от старой управляющей компании, другая уже от новой, "Центральной". Неужели недоразумение?
"Домовой" втихаря отказался признавать законность избрания "Центральной" в качестве новой управляющей компании и обратился с претензией в Нижегородскую государственную жилищную инспекцию - опять же, не поставив жителей в известность. Уже жилищная инспекция, разобравшись в ситуации, в июле прошлого года обратилась в областной Арбитражный суд с тем, чтобы оповестить "Центральную" о действительно незаконной процедуре переизбрания управляющей компании. Суд вынес решение только в ноябре 2012 года - оказалось, что этот вопрос неподсуден.
Тогда жилищная инспекция направила аналогичное заявление в Дзержинский городской суд - решения оттуда пока нет. А жителей вынуждают оплачивать коммунальные услуги в двойном размере...
Недавно в дело вмешалась городская прокуратура, которая пыталась указать управляющей компании "Домовой" на то, что требование денег от абонентов-отказников - это нарушение федерального законодательства. Выставление счетов за ЖКХ от этой компании должно было прекратиться, но суд еще не вынес решение относительно законности избрания "Центральной". А люди все платят...
Получается, что жители, решившие просто сменить управляющую компанию, вынуждены не только терпеть массу бюократических неудобств, но и платить за то, что две компании не могут разделить между собой клиента. Все, что им остается - ждать решения суда и прокуратуры. А вы говорите, рост качества коммунальных услуг, демонополизация рынка ЖКХ...
Галина Акимова
17:41
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Просмотров: 2089
|