Портал Дзержинск.рф получил возможность опубликовать в открытом доступе основные тезисы программы работы кандидата на должность Главы администрации Дзержинска Геннадия Виноградова. Напомним, Геннадий Виноградов на данный момент является исполняющим обязанности на этой должности и сегодня стал одним из пяти претендентов, рекомендованных для рассмотрения Городской думе. Политические эксперты называют Виноградова самым вероятным кандидатом на пост сити-менеджера Дзержинска. Программ других кандидатов в нашем распоряжении пока нет, но мы постараемся их найти и опубликовать самое ближайшее время.
Работа Геннадия Виноградова основана на положениях Послания Президента России к Федеральному собранию, а также на Федеральных программах социально-экономического развития территорий. Основных приоритетов по решению проблем Дзержинска, как считает Виноградов, несколько.
Эффективная исполнительная власть в городе
Основным приоритетным направлением является работа по внедрению эффективной исполнительной власти. Реформа власти - как первый шаг, направленный на укрепление экономических основ местного самоуправления, и она должна проводится в соответствии с направлениями, намеченными Указом Президента РФ от 23.07.2003г. №824 «О мерах по проведению административной реформы», Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005г. №1789-р, которым одобрена Концепция административной реформы в РФ в 2006-2010г. и план мероприятий по проведению административной реформы в РФ в 2006-2010г.», Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Планируемые действия: • Создание системы управления эффективностью структурных подразделений администрации:
• Разработка и внедрение единой системы планирования (стратегическое видение и приоритеты, среднесрочный стратегический план, оперативные планы);
• Разработка и внедрение системы контрольных показателей для всех подразделений, отражающих прогресс в достижении поставленных целей, удовлетворенность целевых групп потребителей, бюджетную эффективность деятельности администрации;
• Разработка и внедрение бюджетного процесса, ориентированного на результаты;
• Совершенствование ключевых управленческих процессов и организованных структур в администрации: планирование и проведение организационных изменений; ликвидация параллельных функций управлений; внедрение информационных технологий; формирование кадрового резерва, разработка и внедрение системы планирования карьеры работников; разработка и внедрение критериев оценки эффективности деятельности работников; разработка и внедрение системы мотивации работников; разработка и реализация программы повышения квалификации работников администрации. Формированию структуры Администрации должно предшествовать выявление всех необходимых работ и описание технологии процессов управления. Это позволит составить перечень функций управления по их содержанию (конкретный предмет анализа, прогнозирования, условия и случаи координирования, направления и объекты мониторинга и т.д.);
Анализируются функции на предмет отношения ко всем вопросам местного значения или к определенным отраслям. Выявляются системообразующие функции. Далее осуществляется группировка функции по их допустимому совмещению, в том числе устанавливаются используемые методы и мотивации при осуществлении функций. По итогам «сборки» функций вырабатываются предложения о наличии блоков и структур управления.
Наиболее объективно можно определить структуру исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, потребность в муниципальных организациях при анализе установленных муниципальными правовыми актами расходных обязательств, а также при функциональном анализе деятельности администрации, муниципальных учреждений и предприятий, их работников и муниципальных служащих.
Используя основные законы управления и правила формирования административных структур, стратегический план развития и данные по исполняемым администрацией функциям, их соответствию вопросам местного значения и реализуемым программам, хронометраж деятельности работников, анализ документооборота, объективные факторы установления оптимального количества подчиненных для каждого конкретного руководителя, методы проектирования и совершенствования организации системы управления, возможно наиболее точно подойти к установлению нормативов по штатной численности. В настоящее время эта задача не решена, однако приступить к ее решению необходимо, в особенности в условиях требований о повышении эффективности публичной власти.
В социальной сфере - достойный уровень социального обеспечения
Планируемые действия:
• Создание условий к ведению здорового образа жизни граждан и участию в профилактических мероприятиях: популяризация здорового стиля жизни, формирование моды на здоровье, особенно среди подрастающего поколения,
• Создание системы мотивирования руководителей учреждений, организаций социальной направленности к участию в охране здоровья и формированию здорового образа жизни подрастающего поколения школьников,
• Разработка долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта ";
• Строительство новых и реконструкция и капитальный ремонт действующих спортивных сооружений, Развитие культурного потенциала.
Планируемые действия:
• Разработка долгосрочной целевой программы "Культура";
• Сохранение народных художественных промыслов;
• Инвентаризация, реставрация и сохранение ресурсов сферы культуры (исторических зданий, памятников, музейных экспонатов и фондов, библиотечных фондов и др.);
• Использование объектов культурного, общественно-исторического значения для привлечения инвесторов, туристов;
• Увеличение объема и качества услуг учреждений культуры;
• Увеличение разнообразия фестивалей, выставок, театрализованных представлений и праздников;
• Разработка, внедрение новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры;
• Развитие инфраструктуры культуры - укрепление ее материально-технической базы: проведение капитальных ремонтных работ и строительство новых муниципальных объектов культуры. Благоустройство парков культуры и отдыха;
• Решение кадровых проблем в сфере культуры, включая повышение уровня доходов работников, их квалификации;
• Поддержка и популяризация деятельности уже существующих в Дзержинске творческих коллективов;
• Поддержка общественных проектов по созданию новых культурно-досуговых мест;
• Привлечение творческих людей к разработке и реализации проектов по созданию привлекательного образа города;
Повышение уровня общественной безопасности.
Планируемые действия:
• Установка в местах массового пребывания людей систем городского видеонаблюдения, • Организация совместных рейдов с УВД с посещением неблагополучных семей и лиц, состоящих на профилактических учетах, с целью выяснения причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений, и оказания действенной помощи;
• Внедрение автоматизированной системы фиксации нарушений ПДД ("Безопасный город"), • Расширение проезжих частей, размещение парковочных мест, карманов для маршрутных транспортных средств. Создание стоянок для парковки транспорта в дворовых территориях , специализированные автостоянки для хранения задержанного транспорта;
• Установка искусственных неровностей ("лежачих полицейских") в местах концентрации ДТП (наездов на пешеходов);
• Повышение уровня пожарной безопасности, в т.ч. обеспечение надлежащего состояния источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов и водоемов)
Модернизация системы образования
Планируемые действия:
• Создание условий для качественного, общедоступного общего и дополнительного образования детей, в том числе ликвидация очередей в ДДУ, с учетом запросов личности, общества и государства;
• Подготовка специалистов с высшим образованием для нужд города;
• Участие в федеральных и областных программах для удержания квалифицированных кадров в городе;
• Строительство, реконструкция, капитальный ремонт дошкольных образовательных учреждений (ДОУ);
• Оснащение современным учебно-игровым, компьютерным оборудованием и программным обеспечением ДОУ;
• Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений;
• Поддержка лучших образовательных учреждений, талантливых педагогов, детей, учащихся;
• Формирование муниципального заказа на предоставление услуг дошкольного образования;
• Повышение заработной платы, социальной поддержки и материального поощрения работников образовательных учреждений;
• Обеспечение равных условий для поставщиков услуг дополнительного образования взрослых.
Изменения в сфере экономики и бюджетно-финансовой системы
Для достижения главной цели и вытекающих из нее задач в сфере экономики, бюджета и финансов необходима реализация комплекса мер, связанных с формированием благоприятного хозяйственного климата и увеличением объемов инвестиций, расширением масштабов экономики, обеспечением ее большей диверсификации и сбалансированности, модернизацией и технологическим обновлением экономики, повышением значимости инноваций, увеличением местного бюджета и повышением эффективности его использования.
Развитие хозяйственного комплекса и привлечение инвестиций
Планируемые действия:
• Принятие мер по снижению административных барьеров на пути развития предпринимательства, оздоровлению конкурентной среды, упрощению порядка и сокращению сроков согласования инвестиционных проектов;
• Подготовка программного документа с изложением основных положений инвестиционной политики;
• Принятие мер по созданию наиболее благоприятных условий для привлечения инвестиций в модернизацию систем городской инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, в создание новых высокотехнологичных производств;
• Поддержание постоянного диалога органов местного самоуправления и делового сообщества Дзержинска для выявления и пресечения нелегального давления на бизнес, вымогательства и коррупции, поиска взаимоприемлемых решений по улучшению регулирования хозяйственной деятельности;
• Подготовка и распространение информационно-аналитических и рекламных материалов об инвестиционных возможностях Дзержинска;
• Осуществление действий, направленных на недопущение дискриминации и обеспечение широких возможностей выбора поставщиков, поддержание конкурентной среды в системе муниципального заказа, повышение эффективности муниципальных закупок для достижения большей экономии бюджетных средств;
• Регулярное участие представителей Администрации города и бизнес-ассоциаций в инвестиционных выставках, ярмарках и конференциях по вопросам привлечения инвестиций;
• Создание и сопровождение информационных баз данных, содержащих сведения об инвестиционных проектах, объектах муниципальной собственности, которые могут быть задействованы в инвестиционной деятельности;
• Принятие мер, направленных на содействие защите прав собственности, поддержание справедливой конкуренции, устранение неоправданных административных барьеров и преференций;
• Организация и проведение регулярного мониторинга особенностей административного регулирования хозяйственной деятельности, сопоставление с аналогичными показателями других городов Российской Федерации;
• Принятие мер по информационному сопровождению тарифной политики, публикацию долгосрочных прогнозов и планов действий Администрации города в области тарифной политики,
• Обеспечение информационной открытости (публичности) процесса рассмотрения и согласования инвестиционных проектов и программ, затрагивающих интересы жителей;
• Обеспечение стабильности и предсказуемости налоговой нагрузки путем декларирования параметров местного налогообложения,
• Расширение масштабов, повышение уровня диверсификации и сбалансированности экономики Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства Планируемые действия
• Содействие развитию новых конкурентоспособных направлений хозяйственной деятельности, в том числе в сфере высоких технологий,
• Содействие продвижению продукции предприятий Дзержинска на рынках сбыта в России и других государствах,
• Участие в развитии производственных зон, обеспечении их необходимой инженерно-энергетической и транспортной инфраструктурой;
• Осуществление мер по снижению затрат начинающих предпринимателей;
• Реализация программ поддержки местных производителей, организация движения "Сделано в Дзержинске";
• Оказание мер поддержки субъектам малого предпринимательства, осуществляющим приоритетные для развития Дзержинска виды деятельности;
• Формирование и ведение мониторинга результатов финансово-хозяйственной деятельности наиболее значимых предприятий города;
• Достижение сбалансированного сочетания объектов розничной торговли различного вида: крупного формата, небольших магазинов и мелкорозничной торговли.
Содействие модернизации и технологическому обновлению экономики,
повышению значимости инноваций
Планируемые действия
• Подготовка и реализация программ энергосбережения;
• Проведение инновационных, выставок, ярмарок и форумов;
• Расширение масштабов использования информационных технологий в деятельности Администрации города, переход на оказание части муниципальных услуг в электронной форме;
• Разработка системы целевых ориентиров повышения энергоэффективности в рамках социально-экономического и бюджетного планирования.
Увеличение доходной базы местного бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов Планируемые действия
• Внедрение программно-целевых методов управления бюджетными средствами и оценки эффективности их применения;
• Определение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание муниципального имущества;
• Разработка и оценка показателей эффективности деятельности и расходов местного бюджета;
• Организация и проведение регулярного мониторинга качества финансового менеджмента у главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов бюджета;
• Совершенствование внутреннего финансового контроля в органах местного самоуправления;
• Совершенствование практики формирования муниципальных заданий и их финансового обеспечения;
• Разработка и утверждение стандартов качества предоставления муниципальных услуг;
• Регулярный мониторинг оценки соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам;
• Преобразование части муниципальных учреждений в форму автономных учреждений в целях совершенствования их правового положения;
• Совершенствование реестра расходных обязательств, принятие новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения;
• Переход к составлению и утверждению бюджета с детализацией в разрезе программ;
• Оптимизация численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений в целях сокращения неэффективных расходов;
• Проведение технической инвентаризации всех объектов муниципальной недвижимости;
• Планирование бюджетных расходов в увязке с приоритетами социально-экономического развития города;
• Модернизация технических средств, обеспечивающих интеграцию этапов и оптимизацию процедур бюджетного процесса.
В сфере ЖКХ - повышение качества городской среды
Реализация данного направления. предполагает активные действия администрации города нацеленные на то, чтобы Дзержинск стал экологически безопасной территорией, обеспечивающей комфортные условия для проживания граждан и возможности для дальнейшего экономического роста.
Планируемые действия:
• Переселение граждан из ветхого и аварийного фонда;
• Стимулирование жилищного строительства;
• Капитальный ремонт жилого фонда;
• Разработка проектов застройки кварталов города;
• Выделение земельных участков под индивидуальное жилищное строительство;
• Разработка и реализация мер, направленных на повышение платежной дисциплины среди потребителей и сбытовых компаний;
• Реализация программы энергосбережения;
• Разработка схемы организации дорожного движения;
• Строительство дорог;
• Развитие системы зеленых насаждений общего пользования;
• Благоустройство парковых зон и мест отдыха на территории города;
• Развитие зеленых насаждений специального назначения.
14:47
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Просмотров: 4907
|