Личный кабинет | Дзержинск.ру - Главный портал города

Дзержинск

Нижегородской области            18+
Вход | Регистрация






Карсты делу не помеха

Экология Дзержинска постоянно находится в фокусе внимания властей всех уровней: периодически об этом говорит мэр города Виктор Сопин, иногда на эту тему прохаживается губернатор Валерий Шанцев. Прошедшим летом даже Президент России Дмитрий Медведев не выдержал и приехал в Дзержинск, чтобы воочию увидеть свалки бытовых отходов и решить уже наконец, что с этим делать. Оно, конечно, хорошо, но в последнее время почему-то подзабылась еще одна важная и сложная экологическая проблема Дзержинска - карстовые провалы. Город помнит девяностые годы, когда проваливались в тартарары целые промышленные цеха, помнит и совсем недавние падения в никуда легковых автомобилей, прямо так, у всех на виду, на улицах города. Вспомнили об этом на недавнем семинаре по экологии, который проходил в Дзержинском филиале Российской Академии народного хозяйства. Тема семинара - что называется, на злобу дня: "Образ Дзержинска в будущем". Но, чтобы с уверенностью шагнуть в будущее, нужно "сдать хвосты" прошлого. Об этих наших "хвостах" рассказал Андрей Пилюгин, кандидат технических наук, доцент, эколог. Проблемы с карстовыми провалами в городе существуют давно. Существовали они и 24 года назад, когда застраивалась наша Окская Набережная. В других городах такие грандиозные сооружения служат веками - наша уже сейчас похожа черт знает на что. Грунтовые воды подтачивают конструкции Набережной и фундаменты прибрежных домов изнутри. Кроме того, карта карстовых провалов Дзержинска сообщает нам, что именно в этом месте возможны карстовые провалы с максимальной частотой. Спрашивается, как от внимания строителей ушел этот факт? По словам Андрея Пилюгина, с 70х годов прошлого века поток реки Черная точит монолитный фундамент Дзержинской ТЭЦ и разрушает идущую рядом теплотрассу. Снова вопрос к строителям: куда вы смотрите? Несколько лет назад на имя Президента России было направлено письмо с описанием этой насущной проблемы Дзержинска. Был получен краткий ответ - экспертиза должна подтвердить карстовую опасность территории, после чего чиновники должны подготовить проект и финансовое обеспечение для решения данного вопроса. Но прошло два года, а воз и ныне там. Более того, мы "растем": зимой 2008 года на 395 км железнодорожного полотна рядом с Дзержинском прогнулись рельсы. Прогнулись они из-за карстового провала, который произошел прямо во время движения поезда. Рельсы прогнулись на 25 см вниз и, к счастью, не сломались.Обошлось без жертв. Инцидент громкий, об этом много говорили СМИ. Собирались что-то срочно предпринять и... через пару лет пустили по этому месту новомодный "Сапсан".  Идем дальше - 4 августа 2009 на автостоянке рядом с Центральным универмагом под землю красиво и быстро ушел легковой автомобиль. Причина, как вы уже догадываетесь, - карстовый провал. Что сказали на это чиновники? "Это промоины, в этом месте под асфальтом просто лопнула водопроводная труба". Так-то... труба, граждане. Бывает же, чего уж там. Андрей Пилюгин также поведал и о нашумевшей публикации - "Кто выше Нижнего?", которая вышла 15 апреля 2008 года в Российской газете. В ней губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев убеждает читающую аудиторию, что экология Дзержинска в полном порядке, обмолвившись, что иначе он не привлекал бы столько инвесторов. Шанцев утверждает, что первый химический завод построили в Дзержинске в 1962 году, хотя недавно поздравлял завод им. Свердлова с девяностолетием. Провалы в памяти? Весьма любопытно.  Андрей Пилюгин заявил также, что в случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенная зона поражения по Дзержинску составит 12 км. Это действительно устрашает, особенно если учесть устаревшее химическое оборудование, которым оснащены многие заводы города. В августе 1960 года взорвался цех, который занимался переработкой окиси этилена. Погиб почти весь персонал, исключая двух слесарей, которым повезло случайно оказаться не на территории цеха. Это, по словам Андрея Пилюгина, сравнимо с ядерным взрывом: в тот день в жилых квартирах Автозаводского района Нижнего Новгорода повылетали стекла... Что сделать для того, чтобы предотвратить дальнейшие бедствия? Есть решение - Министерство экологии просит нас предоставить программу экологической безопасности по Дзержинску, учитывающую и карсты, и опасность техногенного заражения территории. Только чиновники как сидели, так и сидят. Нужен общественный резонанс: экология - не то, о чем нужно молчать, иначе молчать уже будет некому.

Галина Акимова, собственный корреспондент Дзержинск.рф


17:26 Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Просмотров: 2314
Социальные комментарии Cackle
 ▲ Наверх  
 
СМИ зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель - Преснов С. Л. Главный редактор - Черепанова А. В. Адрес редакции: info@dzerjinsk.ru тел. 8920-044-20-00. Эл #ФС77-55869 от 30 октября 2013г. Название СМИ: «Дзержинск.рф». Для лиц старше 16 лет. Контакты
© 2009 — 2024Дзержинск.рф. Все права защищены.

Копирование материалов (или их частей) разрешено с обязательной активной, не скрытой от поисковых систем гиперссылкой на материал, например: "Использованы материалы портала Дзержинск.рф.
 
Яндекс.Метрика
Заказать рекламу