Личный кабинет | Дзержинск.ру - Главный портал города

Дзержинск

Нижегородской области            18+
Вход | Регистрация













Этапы маркировки мясной продукции

Каждый товар, поступающий в реализацию, должен иметь маркировку. Требования к ней отражены в нормативных документах на выпускаемый продукт, технических регламентах, устанавливающих требования безопасности для продукта.

Маркировка мяса различного рода мясопродуктов осуществляется на основании норм ТР ТС и при разработке этикетки предварительно собираются данные о товаре, его свойствах, особенностях употребления и производителе.

Перечень информации, указываемой на этикетке продукции

Требования к маркировке пищевых продуктов указаны в техническом регламенте ТС 022/2011. Дополнительные нормы, которые необходимо принимать во внимание при разработке этикетки, указаны в регламенте 034/2013. Согласно требованиям ТР при маркировке размещается следующая информация:

  1. Наименование товара.
  2. Название выпускающей компании.
  3. Название фирмы, уполномоченной принимать претензии в отношении качества мясопродукта.
  4. ТЗ, если он зарегистрирован.
  5. Масса изделия в единице потребительской упаковки с указанием допустимых отклонений, отвечающих нормам стандарта.
  6. Перечень сырья, входящего в состав. Информация отражается в порядке убывания массовой доли ингредиента. Сырье, которое входит в состав в количестве менее 2%, может указываться в конце перечня в произвольном порядке.
  7. Пищевая и энергетическая ценность.
  8. Сроки хранения.
  9. Температурные и прочие условия хранения.
  10. Срок годности после вскрытия упаковки, если он будет отличаться от общего указанного срока.
  11. Дата, на которую товар изготовлен.
  12. Штриховой код.
  13. Единый знак соответствия «ЕАС», размещаемый на товаре, который успешно прошел процедуру оценки соответствия требованиям безопасности ТР.
  14. Знаки добровольных систем сертификации.
  15. Штрих-код.
  16. Прочая информация, которую производитель считает необходимой разместить на упаковке.

Что необходимо учитывать при маркировке

Разрабатывая этикетку для мясной продукции, предприниматель должен принимать во внимание следующие требования, которые предъявляются к наносимой информации:

  1. Данные, характеризующие отличительные свойства, указываются только в том случае, если этому есть документальное подтверждение такого свойства. Пример – указание сведений об отсутствии в составе генно-модифицированных организмов.
  2. Запрещено придумывать и указывать название, которое может вводить потребителя в заблуждение относительно свойств продукта и его назначения. К примеру, колбаса «Детская» подсознательно воспринимается потребителем как изделие для детей. Но по факту колбаса может таковой не являться. Нарушение такой нормы вводит потребителя в заблуждение и является грубым нарушением законодательных норм.
  3. Нельзя указывать сведения о термическом состоянии мясного сырья, использованного при производстве, если такая информация не отвечает действительности. К примеру, если для изделия использовалось замороженное сырье, запрещено указывать, что применяли охлажденное мясо.
  4. Нельзя намеренно скрывать сведения об ингредиентах, входящих в состав. Недобросовестные производители, используя малоценное сырье (мясо механической дообвалки), не отражают такой факт на упаковке. Такие действия также являются нарушением.
  5. Знак «ЕАС», знаки добровольных систем соответствия допускается указывать только при условии, что товар прошел процедуру оценки соответствия и получил разрешительный документ, добровольный сертификат.

Обратите внимание! Нарушения в маркировке товара приводят к привлечению производителя в ответственности. Наказание определяют с учетом норм, прописанных в КоАП РФ.

Этапы маркировки мясопродуктов

При обращении за помощью в разработке этикетки продукции потребуется пройти этапы:

  1. Обращение с заявкой на оказание услуг.
  2. Предоставление документации. Потребуются ОГРН, ИНН, данные о нормативной документации, используемой при производстве товара, сведения о производителе, разрешительные документы, добровольные сертификаты, имеющиеся заключения о свойствах товара, протоколы испытаний.
  3. Анализ информации о продукте специалистами ЦС.
  4. Разработка макета этикетки и ее утверждение экспертами сертификационного центра.
  5. Нанесение маркировки и выпуск продукции в продажу.

Monday, 15 February, 2021 - 22:34. Возрастное ограничение 18+
Социальные комментарии Cackle
 ▲ Наверх  
 
СМИ зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель - Преснов С. Л. Главный редактор - Черепанова А. В. Адрес редакции: info@dzerjinsk.ru тел. 8920-044-20-00. Эл #ФС77-55869 от 30 октября 2013г. Название СМИ: «Дзержинск.рф». Для лиц старше 16 лет. Контакты
© 2009 — 2021Дзержинск.рф. Все права защищены.

Копирование материалов (или их частей) разрешено с обязательной активной, не скрытой от поисковых систем гиперссылкой на материал, например: "Использованы материалы портала Дзержинск.рф.
 
Яндекс.Метрика
Заказать рекламу