Личный кабинет | Дзержинск.ру - Главный портал города

Дзержинск

Нижегородской области            18+
Вход | Регистрация













В поисках утраченного времени

Учитель со всех сторон слышит разговоры о необходимости идти в ногу со временем и включать в свой педагогический опыт современные образовательные технологии.
 
Но учитель не спешит меняться. Потому что имеет дело с поколением, искалеченным техническим прогрессом.
В современной школе открываются новые компьютерные классы, появляются интерактивные доски, мультимедийные проекторы и экраны, компьютерной техники становится все больше и больше.
Но посмотрим на компьютер с точки зрения учителя. Новая технология дает замечательную возможность «разукрасить» урок - продемонстрировать мультимедийную презентацию, показать фильм по теме, провести тестирование. Но урок должен оставаться классикой жанра. Его можно лишь «разукрашивать», но ни в коем случае не ломать!
Учитель может поучаствовать в он-лайн-педсовете, найти массу интересного по предмету, выложить свои идеи на всеобщее обсуждение в сети. Через нее же можно продвинуть одаренных и талантливых детей: в интернете огромное множество интересных олимпиад и конкурсов.
Но не потеряет ли школа свою значимость в стремлении быть современной? Она должна хранить традиции, ведь смысл педагогики - показать неповторимость мироздания. Настоящего. Красочного. Звучащего. Вряд ли это возможно увидеть на экране монитора.
Подрастает поколение детей, которое не умеет радоваться мимолетным мгновеньям, подмечать краски дня. Эти ребята живому разговору предпочитают общение в интернете, подвижной игре - киберпространство. По словам психологов, проблема заключается в том, что мир информационных технологий очень увлекательный. И дети ловятся на удочку. Попадают в зависимость от того же интернета. А долгое сидение в нем может повлиять на изменение личностных черт характера. Посмотрите, мы часто говорим, что дети не любят читать. Но они не могут полюбить книгу в принципе, даже самую интересную. Ведь их сознание привыкло к «рваным» картинкам рекламы или тех же баннеров. Нервная система страдает. Дети не могут воспринимать фразу и уж тем более текст целиком, потому что «клиповое» мышление им просто не позволяет это сделать.
Неокрепшие головы детей, к сожалению, не могут фильтровать информацию, которая «сыпется» на них из интернета. Об этом страшно говорить, но многие дети не научены отличать хорошее от плохого. Им не читали на ночь сказку, они не смотрели старых добрых мультфильмов - сразу погрузились в жестокие войны киборгов.
Не слишком ли высокая плата за право быть современным и актуальным? Да и стоит ли в юном возрасте ходить в интернет? Может, лучше сходить на каток?! О вреде, который наносит компьютер здоровью, можно говорить долго и обстоятельно. Зрение, осанка, нервная система подвергаются опасности в первую очередь.
Грустное наблюдение: дети разучились писать. На уроках они либо жалуются, что не успевают писать, либо просто набирают тексты на смарт-телефонах или карманных компьютерах. Происходят нарушения в интеллектуальном развитии. Многие взрослые знают: чтобы лучше запомнить информацию, ее следует записать. Когда видишь безграмотные записи современных детей - охватывает тревога. Растет безграмотное поколение. Корни этого явления в смс-общении и разговорах в инете. Общение в чатах и на форумах не предполагает грамотности. Дети так стремительно обмениваются фразами, что нет времени следить за лексикой, проверять орфографию и расставлять знаки препинания. Без навыка выводить буквы в тетради у детей очень портится почерк.
Нынешние ученики совсем не умеют работать с информацией. Распространяется понятие «скачать». Выхватили общие слова, скачали, распечатали, а душой не прикоснулись, не потрудились сердцем. А можно было бы прочитать не одну книгу, любовно сделать закладки, отметить нужное и важное и так же трепетно переписать в блокнот. Некоторые учителя возвращаются к прошлому - потихонечку вводят правило: рефераты, доклады, сообщения писать только от руки. Думать над словами!
Дети совсем перестают созидать, фантазировать, творить. Они напичканы впечатлениями из интернета и именно туда «лезут» за идеями. Теряют на этом время. А ведь ребенок может сам рисовать и сам сочинять сказки - мечтать! Несколько лет назад в одном из интервью бывший директор МОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 2» Владимир Черный сожалел, что появились фотоаппараты-мыльницы. По его мнению, они не позволяли искать нужный ракурс и тем самым творить - ведь все настройки уже включены.
Ребенок должен мечтать! Но не отнимает ли современный подход к образованию эту возможность? Компьютер - лишь инструмент. Хороший, удивительный инструмент. И взрослый, эмоционально зрелый человек это может по достоинству оценить. А детям нужно живое слово учителя. Иначе можно вообще ликвидировать институт учительства - заменить его обучающими играми и киберучителями…
 
Ольга АНДРИАНОВА

Интернет-газета АПРЕЛЬ


Tuesday, 13 April, 2010 - 10:33. Возрастное ограничение
Просмотров: 846
Социальные комментарии Cackle
 ▲ Наверх  
 
СМИ зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель - Преснов С. Л. Главный редактор - Черепанова А. В. Адрес редакции: info@dzerjinsk.ru тел. 8920-044-20-00. Эл #ФС77-55869 от 30 октября 2013г. Название СМИ: «Дзержинск.рф». Для лиц старше 16 лет. Контакты
© 2009 — 2024Дзержинск.рф. Все права защищены.

Копирование материалов (или их частей) разрешено с обязательной активной, не скрытой от поисковых систем гиперссылкой на материал, например: "Использованы материалы портала Дзержинск.рф.
 
Яндекс.Метрика
Заказать рекламу