Личный кабинет | Дзержинск.ру - Главный портал города

Дзержинск

Нижегородской области            18+
Вход | Регистрация






Седые волосы: психологические методики в жизни

 

Недавно услышал такую историю:

Бизнесмен пригласил в компанию консультантов по соционике. Они провели тестирование персонала и стали менять людям профессии с учетом природой заложенных черт характера. Один из продавцов оказался интравертом. Консультанты предложили уволить, так как «в силу характера» не может успешно общаться с клиентами. В последний момент посмотрели на  его результаты и оставили. У работника бухгалтерии открылись склонности к общению и его передвинули в службу персонала. К счастью для сотрудников, «эксперимент» свернули через несколько месяцев.

Несмотря на подобные истории, я полагаю, что психологические методики – это интересный, практически полезный в работе и в жизни инструмент. Попробую показать это на одной из них (MBTI). Методика выделяет 16 различных типов характера. Возникла в 40х годах и широко использовалась в Европе и Америке. В аналогичная типология используется в соционике. Профессиональные психологи могут рассказать о различиях и особенностях, но меня интересует максимально простое практическое применение, а не научные споры. После небольшой практики вы можете научиться определять, что больше развито в человеке логика или эмоции. Несколько подобных вопросов позволяют определить психологический тип конкретного человека.

Вот примеры полезности понимания типа.

Например, как воспринимают премию разные типы людей. Один тип воспринимает премию и оклад вместе. Зарплата для него денежный эквивалент заслуг. Она должна расти планомерно, вместе с должностью. Другой - мало внимания уделяет деньгам. Ему важнее осознавать собственную необходимость для компании, фото на доске почета. Третий воспринимает премию за подвиг. Лучше сразу после подвига, через несколько дней он может забыть, за что его премируют. Таким образом, если ваш сотрудник Иван относится к последнему типу, а вы премируете его раз в квартал по итогам работы всей компании, он будет считать, что вы недооцениваете его. 

Другой пример. Есть категория людей, которые воспринимают информацию в деталях, а вырабатывают решения на основе эмоций. Из-за внимания деталям, собеседнику кажется, что его понимают. Но решение у этого типа людей «созревает», а свежие аргументы могут не успеть «прорасти». Собеседнику кажется, что уже договорились. И вдруг разговор продолжается, как ни в чем не бывало. У руководителя такого типа сотрудники иногда подкидывают идеи и ждут созревания, сильно не утруждаясь объяснением. Могут не сообщать важную информацию. В результате возможности сотрудников не задействованы, руководитель перегружен.

Наконец пример из жизни. Люди, не осознавая, по-разному воспринимают любовь. Может статься, что для партнера любовь – это другое. Возникает непонимание. И в этом случае методика может быть полезна. У одного из типов любовь подчинена сознанию. Он выбирает партнера по преимуществам, более интересного или доступного. Если объект не осуществляет надежд и имеется более подходящий, от него легко отказываются. Но другой тип любит просто потому, что выбрал. Любовь с ним происходит, а не то, что он делает. Даже такая штука как любовь, оказывается заложена в нас в определенной форме в зависимости от принадлежности к одному из типов…

 

Вот такая интересная методика. Она работает всегда, когда мы взаимодействуем друг с другом. Но использовать ее необходимо аккуратно. Человек очень сложен и часто не однозначен. Мне кажется, пока остаются сомнения в правильности выводов о конкретной ситуации, лучше их не применять.

 

Пусть Ваши отношения будут гармоничны.


11:49 Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Просмотров: 2345
Социальные комментарии Cackle
 ▲ Наверх  
 
СМИ зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель - Преснов С. Л. Главный редактор - Черепанова А. В. Адрес редакции: info@dzerjinsk.ru тел. 8920-044-20-00. Эл #ФС77-55869 от 30 октября 2013г. Название СМИ: «Дзержинск.рф». Для лиц старше 16 лет. Контакты
© 2009 — 2024Дзержинск.рф. Все права защищены.

Копирование материалов (или их частей) разрешено с обязательной активной, не скрытой от поисковых систем гиперссылкой на материал, например: "Использованы материалы портала Дзержинск.рф.
 
Яндекс.Метрика
Заказать рекламу