![Вместо гаек – клей](https://dzerjinsk.ru/wp-content/uploads/2024/06/19_4.jpeg)
Широкое применение на Горьковской железной дороге сегодня находят анаэробные материалы, которые можно назвать специальным клеем.
Используя их, в Дзержинской дистанции пути, например, успешно решают проблему усиления резьбовых соединений. Раньше для этого в нашей стране повсеместно применялись стопорные металлические шайбы гровера. Эти пружинящие шайбы-диски путейцы заменяют теперь клеем, который тонким слоем наносится на резьбу, что позволяет сопрягаемым соединениям выдерживать высокие вибрационные и динамические нагрузки.
Новые анаэробные материалы изготавливаются на одном из научно-производственных предприятий Дзержинска, то есть в непосредственной близости от дистанции пути.
Анаэробные материалы рекомендованы для использования и в других хозяйствах. В локомотивном, например, при ремонте гидрогасителей, водяных насосов, гидро-амортизаторов и тяговых редукторов электровозов ЧС4. В вагонном – при монтаже букс колесных пар. Специалисты
ВНИИЖТ установили, что попадание анаэробного материала в буксовую смазку не оказывает отрицательного воздействия на нее и не ухудшает работу буксового узла.
zdr-gazeta.ru
Комментарии