
Проблемы Дзержинска во многом предопределены той вертикалью власти, которая вкручена уже не то что до самого донышка — много глубже.
Я очень радовалась в свое время, что у нас стало появляться много зажиточных, а то даже и богатых людей.
Как-то по делам службы попала в дом нижегородского политика российского масштаба. Трехэтажный особняк служил ему, кажется, и офисом, и квартирой. Он рассказал, что особняк совсем обветшал, а он вот привел его в порядок. Мне было как-то празднично и светло в этом доме: много воздуха, чисто, ясно.
Я восхищалась, когда молодые предприниматели покупали себе хорошие машины: автомобиль ведь для них не роскошь и даже не средство передвижения — это инструмент мобильности, скорая помощь в предпринимательских делах.
И опять то же предвкушение благополучия: Россия расправляет плечи, таких домов и машин будет становиться всё больше и больше, каждый сможет жить в достойных условиях. Я полагала, что эти богатеющие люди сделают богатой всю страну. Они и сами об этом говорили: нам нужна здоровая природная среда, нам нужна добрая нравственная среда. И верно: что хорошего, если во дворе будет помойка, а твоего ребенка будут окружать дети люмпенов?
Прошло энное количество лет. Стало видно, что те, кем я восхищалась, совсем заигрались. Если поначалу соревновались, у кого особняк выше, у кого машина или яхта круче, то теперь игра идет по-крупному: кто больше миллионов (миллиардов) накопит.
Смотрит на улицу зеркальными окнами помпезный особняк на нижегородской улице — и не видит облезлую больницу напротив. Сияет затененными окнами шикарное авто — и окатывает волной из грязной лужи спешащих куда-то по разбитым тротуарам обывателей.
Правдами и неправдами стараются ныне попасть во власть, потому что именно там, во властных коридорах, идет дележ народного рубля. Рубль народный, но как раз народу ничего и не достается.
Особенными преимуществами в распределении национального дохода почему-то пользуются отрасли топливно-энергетического комплекса. Зарплаты, дивиденды, бонусы в ТЭК зашкаливают все мыслимые пределы.
Как-то в одной из своих речей премьер-министр Путин «успокоил» население: тарифы на энергоресурсы, конечно, будут повышаться, но на немного — в пределах инфляции.
Владимир Владимирович, так ведь инфляция и закладывается именно на этом этапе — на энергоресурсах. А далее она уже неостановима. Далее никто не сможет не повышать цену на свои услуги или продукцию, поскольку без энергоресурсов не обходится никто.
Именно в ТЭК государство должно бы регулировать цены и тарифы — там сосредоточены все естественные монополии. Но взялись почему-то за зерно, муку, хлеб. Между тем цены на продукты питания зависят не только от пожаров и природных катаклизмов — не в меньшей мере они диктуются все теми же энергетиками.
Набившая оскомину тема российской коррупции тоже завязана на соревнование нуворишей за число скопленных миллиардов.
Кто-то из читателей «Апреля» (назвался он Палычем) прислал такой комментарий:
«Многоуважаемая Анфиса Николаевна, вот умеете вы все под свой интерес подвести… Какая, спрашивается, связь между лесными пожарами и вырубкой Первомайского леса? Вот вы лично что сделали, чтобы леса перестали гореть?!
И опять слово “выборы”… В горящем лесу они что ли проходить будут?!
Еще раз призываю, давайте больше по существу и поменьше призывов к восстанию!»
Какая связь… Самая прямая: и тут, и там воровство. Теперь у нас воруют даже то, что, казалось бы, невозможно украсть — саму возможность дышать. Лесные пожары, которые почему-то стали вдруг именовать «природными», — следствие того, что средства, предназначенные на охрану лесов, на обеспечение их техникой для пожаротушения, до адресатов не дошли — разворованы по дороге.
Вот лично я что сделала, чтобы леса перестали гореть? Ну, например, в августе 2006 года рассказала о замечательной установке «Ветлуга» для порошкового пожаротушения газовых скважин, разработанной в нашем НИИмаше. Установка была награждена серебряной медалью и дипломом международного жюри на Всемирном салоне изобретений, научных исследований и промышленных новаций.
Как мне только что рассказали в институте, на всю страну заказано таких установок… три штуки.
«Ветлуга» не предназначена для тушения лесных пожаров, их можно тушить только водой. Но есть такие добавки к воде, которые при сбросе ее, допустим, с вертолета или самолета помогают очень быстро локализовать огонь.
Рассказали мне также, что в Подмосковье ученые в спешном порядке дорабатывают технологию тушения торфяников, причем деньги на эти цели не выделяются, институт ведет исследования за счет средств, заработанных на других заказах.
О вырубке дзержинского Первомайского леса и других зеленых островков, которые недаром называют легкими «столицы химии», говорить вообще не хочется.
В помойку превратился весь город, захламлены пригородные леса. Неудержимо растут цены, растет число граждан, чей уровень жизни уходит за черту бедности.
Те, на кого я рассчитывала как на дрожжи для подъема страны, живут в отдельных зеленых зонах за высокими заборами, и дети их с детьми люмпенов не пересекаются. Они или за границу отправляют своих сыновей, или в местные элитные учебные заведения.
По моим представлениям, большая доля вины за тупиковое развитие страны ложится на нынешнего премьер-министра господина Путина.
Рельсы в этот тупик он проложил, будучи еще президентом страны. А теперь, никак не желая уступить первенство в правящем тандеме, усугубляет положение.
Я долго считала: это не моего ума дело. Мой формат — город Дзержинск, его проблемы. Но проблемы Дзержинска во многом предопределены той самой вертикалью власти, которая вкручена уже не то что до самого донышка — много глубже.
Вот эти мои слова можно счесть экстремизмом? Покушением на основы основ? При большом желании, наверное, можно (не зря же в приведенном выше комментарии говорится о неких призывах к восстанию). Но я говорю лишь о том, что президенту пора бы отправить своего премьера в отставку в рамках Конституции России. Или премьер сам должен уйти. Будучи президентом, Путин скольких в отставку отправил? А теперь будто бы не понимает, что не справляется с правительством и страной.
Дмитрий Медведев связан, видимо, какими-то обязательствами и договоренностями. Связан почтением ученика к своему учителю. Ну, и сколько это может продолжаться? Почему страна должна страдать от этого почтения, от этих обязательств?
Читала я какой-то детективно-шпионский роман. Русский разведчик идет (в России) по следу какого-то разрушителя. Уже не помню, что рушил тот, да не в этом и дело. Главное было в том, что чем дальше шел разведчик, тем в более крупные фигуры упирался. В конце концов уперся в президента (по приметам романного времени президентом России просматривался Ельцин) — именно президент получался агентом враждебного влияния.
Хотела найти название романа, задала в поиске слова «агент влияния». Интернет вывел меня на сайт аналитического клуба «Школа информационного анализа и управления», вернее, конкретно вот на эту страницу.
Ничего себе! Статья от 2006 года. Но, во-первых, с той поры стало еще хуже. Во-вторых, на сайте много и свежих статей.
Если хотите, прогуляйтесь на сайт сами.
А я продолжу свои воспоминания и литературно-кинематографические аллюзии. Пересмотрела на днях фильм «Девять неизвестных». Он о том, что злодей может внедриться в чужой мозг и оттуда управлять действиями человека-зомби.
Хоть зомби, хоть агент влияния — одно другого не слаще. Но только не друг может так управлять страной. Как тут опять же не вспомнить про доктрину Аллена Даллеса? Выполнили и перевыполнили.
Коррупция проела страну не то что до дыр — это уже не дыры, пропасти. Президент дает личное указание генеральному прокурору разобраться с фактом 12-процентного отката работнику управления делами президента (!), но всё вязнет в песке.
Чего же ждать на уровне города, на уровне области, если откаты — это норма современного существования страны? Руководители заняты выстраиванием определенных отношений, и им не до лесных пожаров. Для создания собственного положительного имиджа в глазах народа лидеры постоянно лезут на телеэкран то с ленточками, то с капсулами, демонстрируют, как они ловко управляют самолетами, мотоциклами, какие они крепкие парни и умело играют в футбол, теннис, как хорошо поют… Театр абсурда.
Господин Рузвельт сидел в инвалидной коляске, тем не менее вывел свою страну из Великой депрессии. Видно, для управления нужны не крепкие ноги и бицепсы, нужна голова.
Анфиса ГЛУШИХИНА
P.S. Опять же к комментарию Палыча. Не потому, что этот комментарий меня крепко зацепил или обидел — когда еще поговоришь с читателем? Просто Палыч в нескольких словах (в отличие от моей многословности) как-то очень умело завязал очень много узелков. Последний узелок — о выборах. Да, я одна из тех, кто боролся за сохранение всенародных выборов главы города Дзержинска. И теперь очень хочу, чтобы мы не промахнулись. Выборы — это как раз не восстание, а цивилизованный путь построения общественных отношений.
Комментарии