Кто же правит уездным городом «D»?
В от уже 150 лет прошло, как Островский написал свою «Грозу». Все эти годы уездные города как существовали в своём микромире, так и продолжают. Вот, например, Дзержинск. Казалось бы, главными персонажами политической борьбы являются мужики – Дикие, которые грызутся за власть и место под солнцем. Ан нет! Есть в городе химиков и свои Кабанихи, точнее, одна «героиня», так сказать.
И как по аналогии с литературной классикой не вспомнить Ольгу Николаевну Касьянову – начальника отдела предпринимательства города Дзержинска. Ведь именно в её хрупких женских руках находится значительная часть городского имущества, и именно она своими щупальцами контролирует всю кооперацию.
С места не сдвинешь
Да, вы не ошиблись, дорогие читатели, именно «кооперацию». Ну и что, что слово какое-то советское, из ряда «райпо» и «сельмаг». Госпожа Касьянова так давно сидит на тёплом месте в мэрии Дзержинска, что она эти слова знает и помнит очень хорошо. Ведь изменились только названия, а суть и человек, их контролирующий, остались прежними.
Вот парадокс. Опытные люди из дзержинской мэрии уходят добровольно, а в управлении поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг начальника будто пригвоздили к чиновничьему креслу! Ну никак г-жа Касьянова не желает покидать тёплое место. Может, это как-то физически сделать ей сложно – настолько там нагрето, – непонятно. Потому что века проходят, а Кабанихи остаются.
Виктор Сопин – человек политически чрезвычайно грамотный, с Касьяновой он, конечно, был знаком ещё до своего «второго пришествия», но даже он пока не может на неё повлиять. В чём же дело, господин мэр? А дело в том, что администрация – это вам не ЧП, где уволить можно за некрасивые глаза. Здесь государственный аппарат, здесь для увольнения нужны веские причины. Конечно, по трудовому законодательству выкинуть с подогретого стула можно любого, но что это будет стоить мэрии? Ведь бывший градоначальник Портн…, который «off», успел перед своей политической смертью заключить с сотрудниками новые трудовые контракты.
В этих чудо-договорах прописана возможность увольнения досрочно. В этом случае начальнику департамента Касьяновой и иже с ней другим начальникам и заместителям мэрия должна будет выплатить круглую сумму. Видимо, такую сумму, которая круглая даже для нашей небедной героини Ольги Николаевны. Точная цифра не озвучивается, но даже мэрия бывшей столицы химии всего Советского Союза не может себе это позволить. Хотя думается, были бы деньги не казёнными, которые ещё на благо горожан пойдут, Виктор Фёдорович никакой суммы бы не пожалел, чтобы избавить себя от ежедневного лицезрения «купчихи».
Тема эта больная для всего города, ведь из-за засевшего в чиновничьих рядах купечества страдают простые жители и предприниматели. Чем занималось нынешнее, портновское управление «задержки» предпринимательства?! Отчётами, конечно, и увеличением мест в ресторанах и кафе. Именно поэтому его срочным образом нужно реформировать, и пора реально помогать предпринимателям. Но что-то, а точнее, кто-то сидит себе в тёплом кресле и работает помехой.
Виктор Сопин на одном из «часов прессы» отметил, что прежними руководителями было проигнорировано одно из положений устава Дзержинска о сложении полномочий с приходом нового главы города. Такой поступок Сопин цивилизованно назвал «нецивилизованным». По мнению Виктора Фёдоровича, некоторым чиновникам не хватает политической культуры. Какая уж тут культура, в кабинетах мэрии до сих пор 19-й век, и никакого тебе намёка на «луч света в тёмном царстве»!
За последние годы можно проследить работу касьяновского ведомства по публикациям в СМИ. Так, к примеру, смешна цитата Ольги Николаевны в сообщении «НТА-Приволжье» от 5 марта 2009 года. «В 2008 году количество посадочных мест в предприятиях общественного питания увеличилось на 6,4% по сравнению с 2007 годом». Вот это победа, вот это достижение! Ура, товарищи, посадочных мест стало больше, садитесь на здоровье.
А вот из недавнего. «В весенне-летний период 2010 года в Дзержинске согласно схеме размещения на муниципальных землях нестационарных объектов мелкорозничной торговли и летних кафе было размещено 43 объекта, из планируемых 52», – вещала на оперативке в мэрии Касьянова. А ведь в городе всегда были битвы за места для летних кафе! Видимо, не смогли предприниматели договориться со своим же управлением, вот и получился недобор.
Дзержинск «заматерел»
Думать, что Ольга Николаевна ждёт только, когда ей выплатят отступные, наивно. Кабанихам нужно быть внутри, в администрации, там же такая власть и такие возможности. Возникает вопрос: а может простая дзержинская женщина прямо или косвенно владеть городским имуществом, оцениваемым в сотни миллионов рублей?
Сколько в Дзержинске могут платить начальнику управления? Ну 50 тысяч рублей, ну 70 максимум. Простым арифметическим расчетом можно определить: сколько нужно работать Ольге Николаевне, чтобы купить, предположим, имущества на 200 миллионов рублей? Всего-то 238 лет, хотя, наверное, и 13-я зарплата чиновникам положена, они ведь тоже люди. Так что управится наша героиня за 219 лет, что значительно меняет дело. Такие люди живут вечно: уйдёт одна, придёт на смену другая. Островский в этой связи прав чертовски.
Интересно, как начальник отдела предпринимательства умудрилась продать центральный городской рынок москвичам? Точнее, хотела продать, а в итоге он был сдан в аренду. Образцовый рынок, который кормил, пожалуй, не одну администрацию. Ведь именно при Ольге Касьяновой в Дзержинск пришла некая фирма из Кабардино-Балкарии. Это, конечно, было на пользу городу. А на последнем заседании городской Думы было заявлено, что город может продать в следующем году рынок за 200 миллионов рублей. Представьте, какой откат может уйти кому-то из чиновников напрямую в карман. Это миллионы рублей только за то, чтобы условия конкурса были написаны под конкретную фирму. А если госпожа Касьянова не по своей воле покинет администрацию, все эти деньжищи пройдут мимо… Кабаниха бы такого не допустила.
Как можно использовать своё тёплое место в мэрии? О-о-о, это нам, простым гражданам, кажется, что особых выгод в этом нет. На самом деле, это золотое дно. Достаточно вспомнить историю с детскими лагерями. Как, например, мэрия могла оценить лагерь имени Дзержинского в 81 тысячу рублей? И теперь на месте детских веранд красуются особняки и развлекательные клубы. Как такое произошло, Ольга Николаевна? Конечно, вы как начальник управления поддержки и развития предпринимательства здесь ни при чём. Вы же всё о России думаете, о народе. Кому ушли реальные деньги за этот лагерь?
Со здравницей имени Гагарина ситуация ещё более простая и очевидная. Геннадий Григорьев в своём материале «Имущественная педофилия, или Воры-2» на сайте shanzev.net чётко и доказательно проводит аналогию между Касьяновой и владельцами лагеря.
Журналист пишет, что с 2006 года город Дзержинск добивался передачи гагаринской здравницы из федеральной в собственность своего муниципалитета. Особенно настаивала фирма «ООО «Приоритет плюс», которая, как утверждается на сайте, «принадлежит семейству начальницы торгового управления дзержинской мэрии Ольги Касьяновой». В 2007-2008 годах «Приоритет» арендовал лагерь и всеми силами пытался его из федеральной собственности перевести в муниципалитет. Вы думаете, после этого лагерь снова продолжил бы свою работу для детей? Вы глубоко ошибаетесь. Видя ситуацию с лагерем Дзержинского, можно предположить, что территория в отличном месте также ушла бы под коттеджи.
«Приоритет» уже пытался было получить объект в свою собственность, мотивируя справедливость такого варианта шестью с хвостом миллионами рублей инвестиций, что вложила фирма в обустройство лагеря. «Впрочем, уяснив себе практически сразу же, что с приватизацией ничего не выйдет, семейство Касьяновых ограничило свои притязания арендой», – пишет автор материала. Понятное дело, если бы собственность была муниципальной, продать её за те же 80 тысяч рублей для мэрии и её чиновниц было бы несложно. И на правах бывшего арендатора касьяновский «Приоритет», простите за каламбур, оказался бы в приоритете. Но против нашей чиновницы нашёлся не менее сильный игрок, который в итоге лагерь увёл буквально из-под её носа.
Не так давно после прокурорской проверки Виктор Сопин заявил, что уже в следующем году лагерь из частных рук вернётся в муниципальную собственность. Как вы думаете, Ольге Николаевне хочется уходить из мэрии, когда вот-вот в её реестрах появятся такие сладкие, аппетитные объекты, как городской рынок и загородный лагерь?.. Тем более что одна неудачная попытка с гагаринской здравницей уже была, и чувства крёстной матери Дзержинска, безусловно, задеты.
«…Кабаниха пытается прикинуться доброй и ласковой, хотя иногда именно речь обнаруживает отрицательные черты ее характера, например, страсть к деньгам. Перед нами приоткрывается страшная и деспотичная сущность Кабанихи. Она сумела подчинить себе всех, держит все под контролем, она даже пытается управлять взаимоотношениями людей, что и приводит Катерину к гибели. Кабаниха хитра и умна, в отличие от Дикого, и это делает ее более страшной…»
Но Ольге Николаевне – Марфе Игнатьевне осталось немного. Место под ней из тёплого быстро превращается в горячее. Времена купечества в Дзержинске прошли, настало новое время, которое не потерпит ни Касьяновых, ни Кабаних.
Комментарии