Новости Компании Афиша

© 2009 — 2025 Дзержинск.рф.
Все права защищены.

СМИ зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель - Преснов С. Л. Главный редактор - Черепанова А. В. Адрес редакции: info@dzerjinsk.ru тел. 8920-044-20-00. Эл #ФС77-55869 от 30 октября 2013г. Название СМИ: «Дзержинск.рф». Для лиц старше 16 лет.



Напишите нам

Есть вопросы?

Напишите нам, заполнив форму ниже или на info@dzerjinsk.ru.

    Образование на «пять»

    Образование на «пять»

     

    Когда речь заходит об общем образовании в Дзержинске, наряду с высокими оценками его организации и достижений всегда упоминается внедрение всевозможных инноваций в образовательный процесс городских школ, а также говорится об учителях, чьи новаторские идеи применяются с особым успехом. На днях в администрации города начальник управления образования Сергей Майоров подвел итоги инновационных достижений в дзержинских школах и назвал имена лучших учителей города по итогам 2010-2011 учебного года.

    Учись учиться по-новому

    Подробнее на тему инноваций в системе образования города Сергей МАЙОРОВ рассказал в следующем интервью.

    — Сергей Викторович, какую оценку в целом можно дать инновационному образовательному пространству в Дзержинске?

    — Дзержинское образование уже традиционно считается одним из лучших в Нижегородской области. Это связано в том числе и с тем, что практически в каждой школе и учреждениях дополнительного образования нашего города ведется какая-либо опытно-экспериментальная деятельность. Благодаря этой деятельности учащиеся имеют высокие результаты при сдаче экзаменов. Традиционно и педагоги нашего города, многие из которых работают по собственным образовательным программам, получают высокие оценки своей деятельности на самых разных уровнях: городском, областном, федеральном.

    — Необходимость новатор­ства в образовании продиктована временем?

    — Отчасти да. Хотя инновационная деятельность в школах, в том числе и дзержинских, существовала всегда. Всегда были учителя, которые разрабатывали собственную, не похожую на общую, образовательную программу и вели по ней свои уроки. Так что определенные методики преподавания, ряд инновационных систем в школах, учителя-новаторы, занимающиеся опытно-экспериментальной деятельностью, были и в советское время.

    На сегодняшний день у школ появилось больше возможностей для внедрения инноваций в учебный процесс. Сейчас нет единой для всех образовательной программы, зато есть целый ряд авторских программ, которые подразумевают использование определенного учебно-методического комплекса для каждой программы. Все эти программы утверждены Министерством образования РФ, поэтому их использование в работе — это на сегодняшний день уже не совсем инновационная деятельность.

    На введение инноваций в школах направлена различная опытно-экспериментальная деятельность.

    — Как она представлена в Дзержинске?

    — На сегодняшний день на базе ряда дзержинских школ существуют опытно-экспериментальные площадки как городского, так и регионального уровня. Эта деятельность в первую очередь направлена на разработку учебных методик. То есть к системе образования сейчас есть ряд требований, выполнить которые невозможно без внедрения новых процессов. А для того, чтобы эта работа шла быстро и слаженно, необходимы методические материалы.

    — Сергей Викторович, приведите примеры таких площадок.

    — В двенадцати школах, объединяющим центром которых является школа №9, действует площадка «Создание инновационной модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений по формированию духовно-нравственной среды в образовательном пространстве». В семи других школах — «Создание модели интерактивного взаимодействия всех участников образовательного процесса в повышении качества образования». 

    Речь идет о системе электронного общения педагога и родителей посредством сети Интернет: создания электронного журнала, электронного дневника и так далее. Любой родитель в системе онлайн может зайти на страничку своего сына или дочери и узнать о его успехах, а также задать любой вопрос учителю и получить на него ответ. При этом такая система общения имеет высокую степень безопасности — оценки других детей в Интернете «подсмотреть» нельзя. В следующем году разработка методик по внедрению этой модели в образовательный процесс будет осуществляться в обязательном порядке. Это очень хорошее дело. Правда, к сожалению, приобщиться к нему смогут все-таки не все школы города. Участие в этом эксперименте предполагает наличие у учащихся компьютера, а пока такая возможность есть не у всех.

    В школах №1,22,32,68 с прошлого года работает площадка «Разработка и апробация дидактических и методических продуктов для реализации программы по формированию универсальных учебных действий у учащихся в условиях перехода на федеральный государственный стандарт основного общего образования». Эта деятельность в школах также существовала ранее. Если помните, во всех классах раньше были уголки для учащихся «Учись учиться». Здесь школьникам давались советы, как работать с учебником, текстом и так далее. Новые образовательные стандарты требуют деятельностного подхода к изучению материалов. Если раньше учитель излагал материал, а ученики его воспринимали, причем все по-разному: в силу подготовки и индивидуальных возможностей, то теперь все направлено на поиски ответа, на исследовательскую деятельность, которая требует от каждого ученика максимальной работы в классе, изложения собственных мыслей и идей. А этому тоже нужно сначала научить.

    Есть совершенно уникальная деятельность. Например, в школе №18 действует проект «Куклотерапия в работе с обучающимися специальных (коррекционных) классов». Здесь педагог нашел доступную форму подачи знаний детям, имеющим отклонения в развитии.

    — Учреждения дополнительного образования тоже играют в инновационной деятельности важную роль?

    — Безусловно. На базе Дворца детского творчества, станции юного техника, центра психолого-медико-социального сопровождения действует экспериментальная площадка «Профессиональное самоопределение школьников как ресурс повышения качества образования в образовательных учреждениях». Эта работа направлена на  предпрофессиональную ориентацию подростков. То есть эти учреждения занимаются уже не только дополнительным образованием, но и готовят своих воспитанников к правильному выбору будущей профессии. Таким образом, за счет этой деятельности повышается уровень самих учреждений. 

    В этом году основной темой деятельности учебных учреждений стало здоровьесбережение учащихся. На это делает акцент и национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Ряд дзержинских школ, а также учреждение дополнительного образования «Эколого-биологический центр» в связи с этим реализуют программы, направленные на здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

    — Какие эксперименты в образовании начали действовать с этого учебного года?

    — Целый ряд инноваций в этом году внедряет школа №7. Здесь открылась площадка «Исследовательская деятельность младшего школьника как средство формирования универсальных учебных действий». Кроме того, работают экспериментальные площадки в соответствии с ранее утвержденными программами экспериментальной деятельности: «Развитие речевой идентичности младших школьников в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта» и «Создание модели сетевого межшкольного взаимодействия в процессе изучения предметов образовательной области «Естествознание». Также на базе школы №7 действует экспериментальная площадка НИРО «Методическое сопровождение преподавания истории и обществознания в основной школе в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов». 

    Экспериментальными площадками НИРО в 2011-2012 году в Дзержинске также являются школа №23 (разработка дидактического сопровождения деятельности субъектов школьной социальной сети Дневник.ру) и гимназия №38 (разработка комплексного контроля коммуникативных умений учащихся на родном и иностранном языках). Деятельность областных экспериментальных площадок нацелена на разработку дидактических и методических материалов, которые потом можно использовать для передачи в другие школы области. Эта деятельность представляет собой общение между учебными заведениями Нижегородской области, обмен опытом и накапливание багажа инновационной учебной литературы.

    Возвращаясь к школе №7, скажу, что в этом году она начала работать в новом статусе — как школа с углубленным изучением отдельных предметов, поэтому исследовательская деятельность здесь будет использоваться постоянно. Логично, что именно здесь работают сразу несколько экспериментальных площадок, которые были названы.

    — А что можно сказать о достижениях педагогов дзержинских школ?

    — Традиционно дзержинские учителя занимают призовые места в различных конкурсах профессионального мастерства. Прошедший учебный год не стал исключением. Мы видим, что среди наших педагогов есть удостоенные гранта Президента России и губернатора Нижегородской области, других высоких наград. Лучшими учителями в 2011 году признаны педагоги школы №22 Ольга Викторовна Денисова и Елена Анатольевна Сидорова, учитель физкультуры гимназии №38 Лариса Викторовна Родюкова, учитель истории школы №7 Елена Николаевна Феоктистова и другие.

    Эти заслуги не случайны. Учителя Дзержинска разрабатывают авторские программы образования, успешно защищают их и показывают блестящие результаты на практике. Это тоже инновационная деятельность, направленная на то, чтобы учащиеся получали полноценные знания, умели мыслить творчески, искали собственные ответы на вопросы и становились личностью. Все эти качества, без сомнений, будут им полезны на пути во взрослую жизнь.

    Дзержинские ведомости

    Свежие новости

    Войти

    Зарегистрироваться

    Сбросить пароль

    Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.