Дзержинская администрация завершает прием предложений по энергоаудиту бюджетных учреждений и муниципальных предприятий. По завершении экспертной проверки все они получат соответствующие энергопаспорта – рекомендации по экономии энергоресурсов. По закону это необходимо сделать до первого января 2012 года.
Речь идет о 261-м федеральном законе «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», который увидел свет в 2009 году. Сегодня это основополагающий документ, который определяет направления экономии ресурсов, ответственность, а также полномочия органов власти всех уровней в сфере энергетической эффективности.
Как отметил мэр Дзержинска Виктор Сопин, в администрацию города поступило несколько предложений о проведении энергоаудита. Интересно, что среди множества предложений есть те, что не требуют вложений бюджетных средств, и такие проекты могут быть реализованы в Дзержинске.
Одной из организаций, предлагающих городу сотрудничество, выступил Фонд развития России. Его представители уже провели встречу с нашим градоначальником, с его заместителем по городскому хозяйству, а также побывали на заседании клуба промышленников, где изложили свои предложения.
Кстати, на прошлой неделе тему энергосбережения Виктор Сопин обсуждал с представителями «Промстройбанка». Виктор Федорович пояснил, что в составе банка есть подразделение, которое финансирует проекты по внедрению ресурсосберегающих технологий. Так вот банк также готов вложить финансовые ресурсы в развитие системы энергосбережения на территории Дзержинска. В свою очередь администрации остается продумать наиболее оптимальные и для города, и для партнера механизмы возврата инвестиций.
На прошлой же неделе в администрацию поступило еще одно, не менее интересное предложение по энергосбережению на электротранспорте.
К слову, сегодня перевозить пассажиров на трамваях и троллейбусах менее выгодно, чем на автобусах. Километр пробега электротехники стал заметно дороже машин, которые передвигаются на топливе. Вот к чему привел постоянный рост тарифов на электроэнергию! Между тем в настоящее время в городе готовится концепция развития электротранспорта до 2020 года. Понятно, что генеральный план для трамваев и троллейбусов будет разрабатываться с учетом рекомендаций грядущего энергоаудита. Не исключено, что эксперты предложат такие варианты, которые позволят существенным образом сократить затраты на эксплуатацию электротранспорта. Посему спор о том, какой транспорт наиболее выгоден с точки зрения экономики, еще не завершен.
Как бы там ни было, Виктор Сопин сообщил, что администрация находится на этапе, когда необходимо завершить прием предложений и выходить на принятие конкретных предложений в сфере реализации закона об энергетической эффективности.
Комментарии