Падение нравов или политика государства?
Что происходит сегодня в школах и вокруг них? Для чего государство разрушает процессы воспитания и обучения? - эти "непраздничные" темы я обсуждал с педагогами нескольких учебных заведений даже в их профессиональный праздник - День Учителя.
Поводом для наиболее интересных размышлений и дискуссий послужила история в 5-ом классе одной из дзержинских школ, где оказался и я. Одна из школьниц засняла на мобильник одноклассницу и тут же выложила свое "творчество" на ютуб. Та в ответ "зарядила" ей. В итоге обе девочки вызвали своих мам, и начались жаркие разборки мамаш в присутствии директора школы…
Чем закончился этот конфликт - не столь важно. Но этот пример стал еще одним аргументом, что в российских школах сегодня идет очень тревожный процесс: моральная деградация и распущенность учеников, третирование педагогов со стороны государства, родителей и учеников, и, наконец, дебилизация собственно учебного процесса.
Нижеследующие выводы являются моими и мнением профессиональных педагогов. Хочу добавить, что мой опыт основан также на том, что в прошлом учебном году я преподавал обществознание в 8-ых и 10-м классе школы №70.
Свободы школьников:
1. Свободное ношение и использование мобильников на уроках. В российском законодательстве нет законов, дающих право школам и педагогам, отбирать мобильники и запрещать разговоры на уроках.
2. Свободная форма одежды. Законодательство не запрещает школьникам ходить в откровенно непристойных одеждах (вырезы, декольте, короткие юбки, топики, рваные джинсы и т.п., а также серьги и "инсталляции" в пупке, носу, губах)
3. Свободное курение и/или распитие спиртных напитков около школы. Стало свободой де-факто. Администрации большинства школ махнули на этот процесс рукой, ввиду того, что нет эффективных рычагов наказания.
4. "Свобода слова". Ученики в меру своей культуры и воспитанности позволяют де-факто оскорблять учителя открыто и не стесняясь. По законодательству, единственная мера воздействия - обращение в суд. Но школы не хотят идти по такому пути, ибо это "бросает тень" на учебное заведение.
5. "Свобода знаний". Ученик может вообще не учиться и не очень бояться быть оставленным на второй год, ибо в таком случае ВСЯ ШКОЛА будет наказана материально и административно. Пока отчисленный ученик не найдет себе работу или новую школу, школа обязана бегать за ним и отчитываться в УНО.
6. "Свобода действий". Ученик может ударить учителя. Меры воздействия: см. п.4. То есть только через суд.
7. Добави к этому "свободу родителей". Родители имеют право по любому поводу жаловаться в УНО, прокуратуру, суд. На родителя пожаловаться некуда.
У педагога никаких свобод нет в принципе. Поэтому упомяну, что учитель сегодня должен избегать, как огня:
1. Не шутить с учеником, не поддевать его, не повышать на него голос, не оскорблять.
2. Нельзя выгнать ученика с урока!
3. Нельзя отвесить ученику подзатыльник, а тем более ударить его.
В случае, если ученик оскорбляет учителя, наносит ему удары, УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ УБЕЖАТЬ ОТ УЧЕНИКА, дабы тот ("бедный школьник") не заявил на него ("учителя") в прокуратуру или полицию.
4. Учитель не имеет права не сдать вовремя один из ста отчетов, которые навязывают ему из Министерства образования.
Наконец, что мешает учебному процессу:
1. Все "свободы ученика", развращающие психику школьников и мешающие учебному процессу.
2. Полное бесправие учителя. Невозможность оградить нормальных учеников от тех, кто не желает или не может учиться.
3. Многочисленные отчеты, включая обязательное делопроизводство (план и методика учебного процесса на каждый урок и класс)
4. Расформирование государством коррекционных классов и "внедрение" в обычные классы подростков с нездоровой психикой и отсталым развитием, срывающих уроки.
5. Неэффективные школьные программы, которые не способствуют получению полноценных знаний.
6. Постоянные "реформы" государства.
7. Недостойная зарплата (не беру элитные школы, коих единицы).
Что же мы в результате имеем? А имеем государство, которое проводит целенаправленную политику по дебилизации и развращению молодого поколения, разрушения системы образования. Чем тупее и разложившиеся будет общество, тем легче им управлять, тем меньше оно будет интересоваться и разбираться в политике.
11:33
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Просмотров: 1823
|