За последние 5 лет по станции Дзержинск Горьковской железной дороги было травмировано 37 человек
За последние 5 лет по станции Дзержинск Горьковской железной дороги было травмировано 37 человек, в том числе 29 человек – со смертельным исходом, сообщается в пресс-релизе ГЖД.
Ни для кого не секрет, что железные дороги – каркас экономики государства.
Без стального обруча, связавшего между собой самые отдаленные территории, жизнь современного государства просто немыслима. Так исторически сложилось, что поселки, расположенные близ магистралей, обрастали инфраструктурой по обе стороны железнодорожных путей, постепенно превращаясь в города и крупные населенные пункты. Причем само их развитие было обусловлено как раз наличием железной дороги. Но на тот момент строительство жилья велось без учета такого серьезного фактора как травмоопасность дороги – он был весьма незначительным. Но время не стоит на месте, темп жизни нарастает, и за 170 лет от открытия в России железной дороги скорость поезда выросла с десяти километров в час до куда более существенных показателей. И, как следствие, повысились риски для населения, проживающего в непосредственной близости от дороги.
Улица Попова в Дзержинске появилась хоть и не на заре железнодорожного дела, но именно так – без учета травмоопасности населения.
В Дзержинске, расположившимся по обе стороны от железной дороги, – один из самых высоких показателей травматизма на ГЖД. За последние 5 лет по станции Дзержинск было травмировано 37 человек, в том числе 29 человек – со смертельным исходом, из них 3 ребенка.
Известны случаи, когда люди получали травмы, не слыша предупреждающих сигналов, поскольку в это время разговаривали по сотовому телефону. Наверняка дзержинцы хорошо помнят трагический случай, когда погибла девочка, которая, переходя через пути в неустановленном месте, слушала музыку в наушниках. Понятно, какую опасность может представлять дорога для людей преклонного возраста, которые преодолевают железнодорожные пути в непредусмотренных для этого местах, поскольку они не только не в состоянии прибавить шаг, чтобы избежать наезда приближающегося локомотива, но и просто могут на рельсах замешкаться и оступиться.
Горьковская магистраль, осознавая всю меру своей социальной ответственности, делала и делает все возможное для предупреждения несчастных случаев при пересечении путей. Для этого близ станции Дзержинск – на одном из самых грузонапряженных участков ГЖД – были сданы в эксплуатацию пешеходный мост, путепровод, тоннель, три перехода, на одном из которых установлена звуковая и световая сигнализация. Места строительства всех этих сооружений согласованы с администрацией города.
Для предупреждения многочисленных несчастных случаев Горьковской железной дороге пришлось по просьбе представителей администрации Дзержинска прибегнуть к сооружению четырехкилометрового бетонного заграждения, сообщается так же в пресс-релизе.
Ограждение путей – общепринятая практика во всех цивилизованных странах. Особенность железнодорожного движения такова, что при скорости поезда 100 км его тормозной путь даже при экстренном торможении составляет около 500 метров. При самом искреннем и горячем желании остановить многотонную машину, машинист не может этого сделать за считанные минуты. Во имя собственной безопасности гражданам необходимо менять привычки и пересекать железнодорожные пути только в установленных для этого местах.
Многие горожане ошибочно считают, что главным «виновником» возведения стены, не позволяющей переходить через железнодорожные пути в привычном для них месте, стал «Сапсан», однако высоскоростной поезд на этом участке дороги идет со скоростью, не превышающей обычный поезд.
Основными причинами закрытия несанкционированного перехода с улицы Попова к Центральному рынку и сооружения стены, является то, что пересечение железнодорожных путей в районе станции нарушает технологические процессы в работе железной дороги и крайне опасно для жизни.
Горьковская железная дорога сочетает работу по сооружению безопасных переходов с постоянными разъяснительными профилактическими мероприятиями. Так, в 2010 году на станции Дзержинск были выполнены работы по монтажу и установке 37 плакатов, призывающих к внимательности и осторожности близ железнодорожных путей. Постоянно проводятся беседы с детьми в школах и техникумах, раздаются брошюры и комиксы с напоминанием о том, что железная дорога является зоной повышенной опасности.
Даша Пронюшкина, собственный корреспондент Информационного Агентства “Столица Химии”
Комментарии