
По мнению социологов, к настоящему моменту каждая партия — участница предстоящих выборов в Государственную Думу уже приложила все возможные усилия по мобилизации своего электората. Результат соцопроса, проведенного в Дзержинске с 21 по 23 ноября фондом «Открытая социология», показывает, что устойчивый выбор сделали 42 процента населения, остальные еще планируют его изменить. Но любые изменения должны быть чем-то мотивированы, подкреплены, и эта мотивация должна исходить непосредственно от партий. Тот, кто сумеет «качнуть» позиции неопределившихся избирателей, получит выигрыш. В целом же избирательная компания по выборам в Госдуму оценивается социологами как скучная, неяркая. Пять лет назад политическая борьба была куда более ожесточенной, и отчасти это сказывается на поведении избирателей.
Также ясно, что при планируемой явке граждан на предстоящие выборы партия «Единая Россия» получит от 35 до 40 процентов. Если явка возрастет, это может уменьшить процент голосов в пользу партии власти. «Единой России» выгоден именно тот уровень избирательской активности, который есть сейчас, но при его росте дополнительные голоса уйдут в пользу оппозиционных партий. Александр Прудник, известный в области социолог, утверждает, что партии заняли заведомо неправильную позицию: вместо призывов голосовать за себя им следовало бы призывать граждан просто прийти на выборы, а значит, повысить явку и своими голосами переломить запланированный ход выборов. Особенно выгодной эта позиция могла бы стать для ЛДПР и КПРФ. К сожалению, «оппозиционность» этих партий нивелирована, да и избиратель находится в унынии, понимая, что за него решен ход и предстоящих выборов в Госдуму, и мартовских выборов Президента России. Но до выборов остается чуть более недели и, по оценкам социологов, настроения избирателей еще могут измениться.
Галина Акимова, собственный корреспондент Дзержинск.рф
