В феврале текущего года, депутат Городской Думы из фракции КПРФ Олег Аранович направил письмо мэру Дзержинска Виктору Сопину, в котором
предлагаются новые методы работы Администрации в сфере развития предпринимательства и потребительского рынка.
“На заседании Городской Думы депутатам был предложен доклад начальника управления потребительского рынка Касьяновой О.Н. по актуальной для каждого жителя города теме повышения цен на продукты питания. К сожалению, мы услышали лишь констатацию фактов и практически ничего о действиях, которые Администрация города планирует предпринять для сдерживания цен. По мнению Ольги Николаевны, городские власти не имеют возможности добиться снижения цен своими силами. Я не согласен с такой позицией и считаю, что управление потребительского рынка должно более гибко реагировать на ситуацию, внедрять новые методы работы, решать стратегические проблемы, в том числе в вопросах ценообразования, а не просто выполнять контролирующие функции как сейчас. Предлагаю принять меры по повышению эффективности деятельности служб Администрации города, отвечающих за вопросы развития потребительского рынка. Также предлагаю создать рабочую группу из депутатов и предпринимателей, которая на регулярной основе будет обсуждать стратегию развития потребительского рынка города и генерировать мероприятия по ее реализации” – пишет Аранович в своём обращении и далее в нем же предлагает целый перечень конкретных действий по изменению ситуации.
Комментарии по этому поводу, результаты и дальнейший план действий “Столице Химии” дает сам Олег Аранович.
Корр.: Олег Александрович, какое продолжение получило Ваше обращение?
О.А.: Совсем недавно было проведено совещание, на котором я присутствовал как депутат. В совещании приняли участие предприниматели и сотрудники
управления потребительского рынка. В ходе данного мероприятия был презентован проект программы развития потребительского рынка на пять лет, но
не под одной из стратегий не прописаны ресурсы. Не прописано финансирование, не указаны какие – либо инструменты для реализации данной задачи, даны лишь общие направления без конкретного наполнения.
На мой взгляд разработка всей программы нужна, только для галочки, чтобы можно было смело говорить о том,что у нас в городе есть программа поддержки малого бизнеса.
Корр.: И что же делать дальше,что Вы предлагаете?
О.А: Моё предложение в том, что все-таки нужно эту программу наполнять инструментами, бюджетом, утверждать с мэром, с Городской Думой и двигаться дальше уже в её непосредственной реализации. Ситуация на сегодняшний день и в сфере малого бизнеса, и в сфере услуг, мягко говоря, удручающая. В связи с увеличением налоговой составляющей, в связи с остатками кризисных явлений очень многие предприятия на грани выживания, а некоторые просто в предбанкротном состоянии.
Корр: Что произойдет из-за этого с экономикой города? И как именно власть может помочь малому бизнесу?
О.А.: Малый бизнес составляет практически 50% городского бюджета, а если мы начнем его терять, то в будущем это будет реальная потери в поступлениях в бюджет и резкий рост уровня безработицы. Не факт, что скоро у нас появятся какие-либо крупные проекты, которые заменят своими отчислениями выпадение доходов от малого бизнеса.
Например, есть местные предприятия-сельхозпроизводители, местные предприятия пищевой промышленности, и, как правило, любой регион старается такие жизненноважные предприятия сохранять и помогать им. Никто же не говорит о том, что нужно всем раздать денег, давайте к ЕНВД подойдем более взвешено, вот есть социально-значимые виды бизнеса давайте им уменьшим ЕНВД или отменим его совсем, арендой опять же можно играть, предоставлением помещения. Город может выступать поручителем для предпринимателей в получении кредитов на развитие, компенсировать часть кредитной ставки – это тоже реальные и очень действенные инструменты поддержки.
Корр.: Жители города, не имеющие отношения к предпринимательству, что выиграют от этого? Цены снизятся?
О.А.: Конечно, что бы получить низкие цены, например на те же овощи, их нужно закупать в большом объеме и эффективно распределять по торговым точкам города. По сути, на то, что бы закупить нужна большая сумма денег, а у предпринимателя нет такой суммы. Тут предложение было простое. Город может сформировать некую залоговую базу, есть же имущество в городе, которое просто простаивает, его можно предоставить в залог в банк, а предприниматели возьмут под этот залог деньги в кредит и купят на них овощи и фрукты в больших объёмах, что позволит процентов на 10-15 уронить цены в городе. Понятно, что если к нам придет большое количество той же дешевой картошки, то цены упадут у всех, так как покупать дорогую не будет смысла. Пока же у нас одни из самых высоких цен в области на овощи, во многом из-за того, что у нас нет политики властей по стимулированию к привезению более дешевых овощей и других продуктов первой необходимости..
Корр.: Что же ответила Администрация на Ваше письмо?
О.А.:Все соглашаются, что все, что я предлагаю интересно и нужно, но дальше ничего не происходит. На данный момент мы договорились о том, что соберется рабочая группа непосредственно с мэром города, куда меня пригласят, и где будут обсуждаться конкретные шаги. Идеи есть,они всё-таки услышаны, я вижу, что они внесены в план, но пока есть большое сомнение в их реализации,повторюсь именно потому, что нет инструментария и ресурсов. Я же со своей стороны готов дальше более детально их прорабатывать, оказать содействие профильным службам администрации. Пока же всё остается на уровне “поговорили-покивали-разошлись”.
Даша Пронюшкина, собственный корреспондент Информационного Агентства “Столица Химии”