Новости Компании Афиша Фото Видео

Реформы назрели

Реформы назрели

Открытое письмо к администрации г. Дзержинска и политсовету дзержинского отделения партии «Единая Россия»

Экономический кризис, как никакой другой инструмент, выявляет самые болезненные точки общества. Кризис – это разрушение. Разрушение отживших, неэффективных моделей управления и субъектов экономики. Кризис – это еще и возможность. Возможность провести реформы с тем, чтобы продолжить развитие.

В настоящее время в нашем городе (Дзержинске), впрочем, как и в России повсеместно, назрели реформы в сфере муниципального управления. Мы исчерпали возможности для экстенсивного развития. Принципы работы чиновников не отвечают интересам развития города. Аппарат администрации – это самостоятельно живущий организм, который не только не зависит от населения города, но и даже в некоторых случаях и от руководства города. С этим сталкивались и простые жители, и предприниматели, которые обращались за решением вопросов в Администрацию.

В настоящее время чиновник никоим образом в своей работе не ориетирован на результат. Его труд оплачивается независимо от результата деятельности, а значит, нет нужды быть эффективным. Более того, чиновник заинтересован быть неэффективным, чем не- эффективнее работает власть в целом, тем больше в ее работе возникает коррупционных факторов. Фактически никто из чиновников, кроме мэра, который в полном смысле слова и не является чиновником, перед населением и перед выше стоящей властью за свою работу не отвечает.

Конечно, и среди чиновников есть честные и порядочные люди, и мы, жители города, видим результаты их труда. Мы не хотели бы обидеть их или недооценить заслуги. Но наличие таких людей в Администрации скорее исключение, которое лишь подтверждает общее правило – власть имеет низкий коэффициент полезного действия.

Простой пример. Если вы решили открыть бизнес или получить земельный участок, то вам придется пробежать минимум по десятку, а то и полтора десятку кабинетам. И наверняка, если у вас нет высокого покровителя или иных средств влияния на чиновников, вам по вашей просьбе откажут. Откажут, потому что за отказ гражданину даже в его законных просьбах чиновник не несет ответственности и для отказа не требуется вникать в суть вопроса. Откажут, может быть, и потому, чтобы стали искать другие методы решения своего вопроса. Какие? Догадаться не трудно.

Про простых граждан мы вообще молчим. В огромном количестве отделов, управлений, кабинетов и начальников им вообще трудно понять, куда обратиться за решением своего вопроса. Подчеркнем, что такая ситуация по всей России, и Дзержинск здесь ни в положительном, ни в отрицательном смысле не выделяется.

Зададимся вопросом: «А как долго мы сможем так продолжать жить?» Наверное, сможем достаточно долго, ведь привыкли же. Но спросим себя: «А в силах ли мы изменить ситуацию в лучшую сторону?» Ответ тоже на поверхности: «Сможем!» И тут перед нами извечный русский вопрос: «Что делать?»

Мы предлагаем провести модернизацию муниципального управления в Дзержинске. Ее цель – повышение эффективности работы власти и минимизация коррупциогенных проявлений.

Принципы модернизации:

– Отделение заявителя от чиновника посредством формирования системы «одного окна» (переход на работу с обращениями внешних аудиторий (граждан, организаций, иных органов власти) через единственный источник приема и выдачи ответов; введение электронного документооборота с последующей возможностью заявителя отслеживать ход рассмотрения своего обращения через сеть Интернет.)

– Внедрение принципов «электронного правительства» (получение гражданами услуг от органов власти посредством Интернета).

– Мотивация работы чиновников на основе ключевых показателей деятельности (определение для каждого структурного подразделения показателей деятельности, оплата труда чиновников в зависимости от степени достижения этих показателей).

– Определение функции каждого структурного подразделения. Ликвидация дублирующих и излишних функций.

– Внедрение методик процессного управления для регулярных стандартизированных действий и проектного управления при работе с обращениями граждан и проектами развития.

– Использование аутсорсинга (передачи части невластных функций коммерческим структурам, в том числе и на условиях частного государственого партнерства).

МОДЕЛЬ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ПО НОВЫМ ПРИНЦИПАМ

Создается единый центр работы с обращениями внешних аудиторий, где у каждого обращения появляется свой ответственный, который контролирует получение заявителем своевременного и грамотного ответа от функциональных служб.

Мэр и его заместители занимаются развитием города, управлением персоналом своих служб, а не бюрократическим отписыванием обращений по инстанциям.

Прохождение решений (ответы и постановления) происходят по наименьшему пути, т.к. количество структурных подразделений на их пути будет сведено к минимуму в результате ревизии процессов.

Заявитель может контролировать все этапы рассмотрения обращений через персонального менеджера или сайт.

Высокая степень автоматизации всех процессов. Весь документооборот максимально автоматизирован, основные процессы Администрации прописаны и доступны для внешней среды.

Чиновник заинтересован принять эффективное решение, а не отписаться и дать отказ, т.к. его зарплата зависит от выполнения ключевых показателей его процесса (KPI).

КЛЮЧЕВЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА НОВОЙ МОДЕЛИ

Повышение эффективности муниципального управления (больше реализованных проектов меньшими количеством чиновников)

Снижение коррупции

Возможность тиражирования новой модели муниципального управления в других регионах после успешного внедрения в Дзержинска.

Минимизация административных барьеров при решении вопросов внешних аудиторий.

Повышение прозрачности административных процедур и доверия к власти со стороны жителей и предпринимателей, устранение возможностей для коррупции.

Снижение зависимости бизнеса, населения и рядовых сотрудников Администрации от политических изменений (лидеры меняются, а система работает и совершенствуется год от года).

Использование ИТ-технологий с целью уменьшения количества служащих Администрации и повышения эффективности и оперативности работы.

Реформы назрели. Мы не можем откладывать их в долгий ящик, если хотим улучшения качества жизни. 2010 год для Дзержинска — это год выборов. Создается уникальная возможность для проведения реформ в наименее болезненном варианте. Мы предлагаем реализовать наши предложения по модернизации власти в Дзержинске, сделать город полигоном преобразований в области административной реформы. Мы готовы предложить свою консультативную, методическую и организационную помощь в реализации проекта власти.

Воронин Павел Михайлович – кандидат экономических наук, председатель правления группы компаний «ДЛМ», член политсовета дзержинского местного отделения партии «Единая Россия».

Бакиев Денис Ильдурсович – генеральный директор ООО «Юникор», председатель контрольно-ревизионной коммисии дзержинского местного отделения партии «Единая Россия».

Аранович Олег Александрович – кандидат социологических наук, индивидуальный предприниматель.

Крашенников Игорь Юрьевич – председатель комитета Городской думы, член политсовета дзержинского местного отделения партии «Единая Россия».

Богданов Олег Викторович – директор МУП «Городское благоустройство», член политсовета дзержинского местного отделения партии «Единая Россия».

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие новости

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.