Личный кабинет | Дзержинск.ру - Главный портал города

Дзержинск

Нижегородской области            18+
Вход | Регистрация













Реформа власти с железными последствиями

На прошлой неделе представители дзержинского отделения «Единой России» во главе с депутатом Городской думы Павлом Ворониным вышли с открытым обращением к Администрации города и местному политсовету правящей партии с предложением модернизировать сегодняшнюю систему управления городом. По мнению авторов обращения, нынешние принципы работы чиновников малоэффективны и не отвечают интересам развития города. Наряду с общеизвестными тезисами, обращение содержало и конкретные предложения. Среди прочих - повсеместное внедрение в работу исполнительной власти принципов «электронного правительства создание «единого окна» для работы с обращениями граждан и организаций, формирование новой системы оплаты труда чиновников, ориентированной на результат, и переход администрации, там, где это возможно, на аутсорсинг. Все то, что содержится в обращении должно привести к повышению эффективности органов власти, снижению коррупции в муниципальном управлении, привлечению новых инвесторов на благо экономики города. В целом это позволит Дзержинску выстоять в период кризиса и активно развиваться после него.

- Павел Михайлович, вы не задумывались, что 2010 год - не самое подходящее время для реформы власти? Местным чиновникам придется исполнять, пожалуй, самый сложный за последние пять лет бюджет города. Не создадут ли предлагаемые вами изменения дисбаланс в работе администрации?

- Никакого коллапса не произойдет. Реформы власти давно назрели. И мы не можем откладывать их в долгий ящик, если хотим улучшения качества жизни в Дзержинске. Изменения, которые мы предлагаем, приведут к упорядочиванию работы Администрации. Процессный менеджмент, на котором мы основывались, как раз и заключается в описании, жесткой регламентации, систематизации и контроле над всеми процессами управления городом. Вкупе с использованием информационных технологий это в том числе позволит сэкономить бюджетные ресурсы. И даже боле того, получить дополнительные доходы в бюджет города. Поэтому именно в тяжелый для экономики период нам необходимо реформировать власть.

- Но, Павел Михайлович, с чего вы взяли, что ваши предложения отражают нужды и чаяния рядовых горожан и бизнеса. Мы ведь не наблюдаем никаких открытых недовольств работой сегодняшней власти. Значит, все всех устраивает!

- Протестные митинги на улицах города — крайняя мера выражения недовольства. Их отсутствие вовсе не означает, что работа чиновников устраивает горожан. Да и, как она их может устраивать, когда предприниматели, рядовые граждане месяцами, годами обивают пороги десятков чиновничьих кабинетов, чтобы найти решение своих проблем. Так происходит, потому что чиновники воспринимают свой труд по принципу: не мы для людей, а люди для нас. А на самом деле муниципалитет — та же организация, оказывающая услуги, которые оплачивает население через налоговые платежи. А раз так, то чиновник должен предоставлять эти услуги, во-первых, быстро, во-вторых, качественно. А то, что чиновники сегодня работают медленно и неэффективно, вы сами же и подтвердили. Получается, что в системе муниципальной власти необходимы перемены, раз она неспособна поправить положение городской экономики. Очевидно, что город нуждается в дополнительных объектах налогообложения.

- И таковых, надо сказать, с каждым годом становится все больше. может быть, надо просто подождать, чтобы новых заводов, предприятий торговли и услуг стало столько, чтобы городу хватало на хлеб с маслом?

- Вам не приходила мысль, что новые объекты экономической деятельности могут появляться не благодаря, а вопреки. Да и зачем нам ждать какого-то часа икс? Мы хотим, чтобы в Дзержинске открылось как можно больше новых не только магазинов, но и производств. Соответственно, необходимо как можно скорее разрабатывать и внедрять такие механизмы, которые бы позволяли ускорить выделение земельных участков, получение разрешительной документации... Нужно, чтобы представители бизнеса как можно меньше тратили время в бюрократических структурах, а занимались реальным строительством, привлечением инвестиций под свои проекты.

- Теперь, прошу, поясните, что такое, например, «электронное правительство»? Что даст внедрение его принципов в систему местного самоуправления?

- «Электронное правительство» - это один из способов предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора муниципальных услуг гражданам, бизнесу, при котором личное взаимодействие между органами власти и заявителем минимизировано. При этом по максимуму используются информационные технологии. Обращаю ваше внимание, что «электронное правительство» - не дополнение, не аналог городской администрации. Оно лишь определяет новый способ взаимодействия на основе использования информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности муниципальных услуг. Как это будет выглядеть на практике?

Например, какой-либо компании для разработки проектной документации необходимо получить выписку из генплана города. Сейчас ее представитель идет в управление архитектуры и градостроительства (УАГ), стоит в очереди, подает заявление, идет в банк оплачивает квитанцию, затем опять возвращается в это ведомство, чтобы подтвердить факт оплаты. При «электронном правительстве» такая беготня исключается. Компания посредством Интернета подает в УАГ запрос о предоставлении выписки из генплана. По электронной почте подтверждает факт оплаты. И через какое-то время получает на свой электронный адрес необходимую документы. Так лучше, правда?

- Несомненно! Следующее звено в цепочке модернизации власти, на которой вы настаиваете, это переход на систему так называемого «единого окна»?

- В структуре исполнительной власти города необходимо создать единый центр по работе с обращениями. В этом случае представителям организации и гражданам не придется мотаться по кабинетам различных ведомств. А рядовые граждане зачастую и не знают, куда именно им обратиться, с чего начать в том или ином деле. С переходом на систему «единого окна» им больше не нужно будет стучаться в двери к чиновникам. Человек со своей проблемой приходит в центр по работе с обращениями. Инспектор центра доходчиво объясняет ему, какие документы нужно собрать, как грамотно составить заявление, когда будет дан ответ... В общем, гражданин отдает свое заявление, затем оно идет в работу. при этом не выходя из дома, через Интернет он может узнать, как решается его проблема, какое ведомство ей занимается и когда будет дан ответ. Если будет не хватать каких-то документов, с заявителем свяжутся сотрудники центра и попросят принести их. Впрочем, с внедрением общей системы электронного документооборота человека не станут лишний раз беспокоить. Чиновники сами добудут недостающий документ, сделав парой щелчков мыши запрос в необходимое ведомство.

- Но ведь чиновники совсем лишаются общения! С кого же брать тогда взятки?

- В том то и дело, что не с кого. Внедрив систему «единого окна», мы отделим заявителя от чиновника и получим снижение уровня коррупции во властных структурах. При этом чиновник должен будет быстро и четко выполнять свои функции, потому что его зарплата будет напрямую зависеть от качества его работы. Здесь мы предлагаем внедрить систему мотивации муниципальных служащих, основанную на принципах ключевых показателей деятельности. Она изначально будет отторгать всякое желание чиновников брать взятки и плохо выполнять свою работу.

- На низовом уровне коррупцию может удаться искоренить, но у более крупных чиновников появится больше возможностей, чтобы...

- ...заниматься развитием города, выходить на новые внешнеэкономические связи. Ведь от бумажной работы, от каждодневного расписывания заявлений мэр и его заместитель будут освобождены. При этом не забывайте, что более крупные чиновники всегда и более поднадзорны. Мэр города, его заместители находятся под пристальным вниманием общественности, правоохранительных органов. Поэтому большой чиновник, дорожащий своей деловой репутацией, десять раз подумает, стоит ли ему скатываться на путь мздоимства.

- Иными словами, у руководителей города появится больше возможностей по привлечению инвестиций?

- Совершенно верно. Инвестор идет туда, где ему комфортно, где его ждут, где простые и понятные правила ведения бизнеса. Дзержинск, к сожалению, пока, не может этим похвастаться. Взять хотя бы процедуру выделения земельного участка...

- Сегодня она одна из самых длительных и сложных?

-Увы, зачастую, у нас по году, а то по два, оформляют землю. Затем столько же времени получают разрешительную документацию. Для бизнеса это все деньги, лишняя беготня. Предприниматель, который хочет с нуля построить производство, никогда это не сделает, особенно на заемные средства. За четыре года он столько потеряет на процентах, что забудет всякое желание что-то строить. После модернизации городской системы управления, когда все базы данных будут компьютеризованы, а муниципальные услуги и срок их выполнения станут жестоко регламентированы, земельные участки и последующая разрешенная документация на строительство будут выдаваться в более короткие сроки. Мы полагаем, что процедура выделения земельного участка в будущем будет занимать не более двух-четырех месяцев.

- А как будут использоваться принципы аутсорсинга в системе муниципальной власти?

- Все невластные функции муниципалитета, которые могут выполняться на коммерческой основе, могут передаваться специализированным организациям. Например, администрация регулярно проводит массу конкурсов по закупкам работ и услуг. В Москве, например, этим уже давно занимаются частные компании. При такой системе Администрацию уже никто не будет подозревать, что в проведении конкурсов и аукционов она лоббирует чьи-то частные интересы. А коммерческая фирма будет находиться под пристальным контролем правоохранительных органов. Бизнесмены вряд ли будут кому-то подыгрывать. А зачем? Чтобы нанести удар по своей репутации и потерять бизнес!

- Павел Михайлович, при каких условиях и за какое время возможно провести столь масштабную реформу власти?

- При условии консолидации политических сил под эгидой этого проекта он может быть реализован за три года.

Вадим Щуренков


Thursday, 11 February, 2010 - 18:18. Возрастное ограничение
Просмотров: 1327
Социальные комментарии Cackle
 ▲ Наверх  
 
СМИ зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель - Преснов С. Л. Главный редактор - Черепанова А. В. Адрес редакции: info@dzerjinsk.ru тел. 8920-044-20-00. Эл #ФС77-55869 от 30 октября 2013г. Название СМИ: «Дзержинск.рф». Для лиц старше 16 лет. Контакты
© 2009 — 2024Дзержинск.рф. Все права защищены.

Копирование материалов (или их частей) разрешено с обязательной активной, не скрытой от поисковых систем гиперссылкой на материал, например: "Использованы материалы портала Дзержинск.рф.
 
Яндекс.Метрика
Заказать рекламу