Новости Компании Афиша Фото Видео

Оценка эффективности управляющих компаний

Оценка эффективности управляющих компаний

Дзержинск. 29 июня. НТА-Приволжье – В настоящее время в Дзержинске (Нижегородская область) наибольшую эффективность показали управляющие компании с персоналом от 70 до 90 человек, в чьем ведении находится от 200 до 300 тыс. кв. м жилого фонда.

Согласно сообщению пресс-службы администрации Дзержинска, к такому выводу пришли участники «круглого стола» по проблемам повышения эффективности работы системы жилищно-коммунального хозяйства.

По их мнению, такие организации, с одной стороны, имеют небольшие расходы на административно-управленческий аппарат (не более 8%), с другой стороны,  могут оперативно корректировать свои планы по ремонту жилфонда в зависимости от обращений жителей.

В настоящее время в городе действуют 10 управляющих компаний, 9 из них обслуживают жилой фонд в объеме от 200 до 300 тыс. кв. м. каждая. ООО «Городская управляющая компания №1» («ГУК №1») обслуживает около 2,8  млн. кв. м. жилья. Именно эта компания вызывает самое большое количество нареканий жителей города — около 90% всех жалоб дзержинцев, поступающих в администрацию на предприятия ЖКХ, приходится на ООО «ГУК №1».

В ходе обсуждения участники круглого стола признали, что самой удачной формой управления жилфондом является  товарищество собственников жилья, в которое входят от одного до нескольких домов. Поскольку эта форма управления позволяет оперативно решать все вопросы жизнедеятельности дома и проблемы жителей. В то же время  ТСЖ эффективно только в том случае, если его возглавляет профессиональный руководитель, имеющий знания и в сфере ЖКХ, и юриспруденции, и экономике.  

Присутствующие пришли к выводу, что распространение системы ТСЖ на весь город будет невозможно, так как число таких руководителей ограничено. В Дзержинске имеется негативный опыт работы ТСЖ, когда ошибки руководителя доводили товарищество до банкротства.

Участники круглого стола согласились, что управление большими объемами жилфонда не может дать положительного результата. Пример тому – ООО «ГУК №1». В этой компании от жалобы жителя до принятия решения по ней проходит более месяца из-за многоступенчатой структуры управления компанией.

В мероприятии приняли участие руководители управления ЖКХ администрации города, руководители управляющих компаний, представители ТСЖ.

Copyright НТА Приволжье

Свежие новости

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.