Хронология разочарования. Статья пятая
На ржавом трамвае в светлое будущее?
Дзержинск нельзя назвать городом, который не развивается. Если оглянуться назад, то станет ясно: последние десять лет город растет приличными темпами. В Дзержинск приходят новые инвесторы, которые открывают рабочие места. В Дзержинске строятся дома, открываются новые торговые центры и развлекательные заведения. Большая часть жителей живет хорошо, работают и отдыхают, женятся и рожают детей, покупают автомобили… В связи с этими чудесными обстоятельствами, последнее время в городе значительно возрос объем автомобильного транспорта. Жители нашего города стали попадать в пробки.
Многие дзержинцы заметили, что лет пять-семь назад город начал постепенно решать трудности автовладельцев. Среди принятых решений: строительство дороги на проспекте Ленинского комсомола, соединение улиц Терешковой и Пушкинской, замена трамвая на троллейбус по улице Гайдара.
Вот уже несколько лет по маршруту бывшего трамвая № 3 ходит троллейбус. Движение на дороге организовано по три полосы в каждую сторону и стало явно свободнее. Без трамвая теперь спокойно: нет шума и грязи, нет пробок на переездах через рельсы, меньше стало пробитых колес… А жалобы на ликвидацию трамвая поступают разве что от тех, кто привык жаловаться на все без разбора…
И вот, казалось бы, автовладельцев ждут новые улучшения… Но вдруг забота о них внезапно прекратилась… Дело в том, что в 2010 году выборы мэра в Дзержинске выиграл Виктор Сопин. Новому руководителю предстояло отвечать перед горожанами за все, что происходило в городе - хорошего, плохого, старого и нового. Транспортный вопрос также перешел Виктору Сопину по наследству от его предшественников, и требовал скорейшего решения. Все замерли: продолжит ли мэр начатую переделку трамвайных маршрутов в троллейбусные или повернет время вспять?
Автовладельцы, между тем, продолжали толкаться в пробках на Красноармейской и проспекте Ленина, чертыхаясь и проклиная неуклюжий трамвай, маршрут которого, как известно, пролегает посередине проезжей части...
Сначала не происходило ничего. Новый мэр на эту тему предпочитал отмалчиваться и занимался кадровыми перетасовками. Это, как ему казалось, было более важным вопросом. И вдруг Виктор Федорович объявил: трамвай в Дзержинске останется на прежнем месте!
Странно! Почему же городские власти перестали обращать внимание на интересы десятков тысяч автовладельцев? Ответ прост. Дело в том, что мэр Виктор Сопин был любителем предаваться воспоминаниям о своей далекой молодости. Когда-то город строился буквально на его глазах, он помнит, как на улицах появлялись новые трамвайные маршруты. И поэтому вид проезжающего трамвая искренне умиляет доброго дедушку, наводя его на благостные размышления о молодых годах. И пока наш мэр осмысливал роль своей личности в истории родного города, жители были обречены ездить на дребезжащих монстрах, стоять в пробках, выравнивать погнутые на переездах колесные диски и мечтать о комфортных, широких автодорогах.
К исходу первого полугодия у Виктора Сопина наметился конфликт со всей городской элитой. Заторможенность мэра в принятии решений начала раздражать всех, кто был с ним связан – промышленников, директоров муниципальных предприятий, депутатов городской думы, лидеров общественных организаций, журналистов и даже самих работников администрации – его собственных подчиненных.
Но Виктор Сопин не даром прошел партийную школу КПСС! Он лучше всего знал, что демагогия – это фундамент народной любви. Еще вождь мирового пролетариата Ленин писал, что если ты не можешь дать людям комфортную жизнь – нужно сплотить их вокруг общего врага!
Когда мы были счастливы? Когда были молоды! Чего мы хотим? Вернуться назад! Кто наш враг? Тот, кто меняет нашу жизнь! О чем мы мечтаем? Чтобы все было как раньше!
Тогда мэра по-настоящему осенило! Он решил сыграть на ностальгических чувствах всех дзержинских пенсионеров… Объявляю новый курс: назад - в советское счастье! Кто не с нами, тот против нас!
И тут сам собой возник символ этой святой войны. Войны социалистического добра с капиталистическим злом. Пешеход Сопин с народом против богачей депутатов на машинах… Наворовали денег, напокупали машин? Вот вам наш ответ!
Трамвай! Трамвай как символ классовый борьбы!
Красный! Громкий! Мощный! Советский! Грозный! Народный! Наш! Родной! Дзержинский!
Тыдыщ-тыдыщ!!! Тыдыщ-тыдыщ!!! Тыдыщ-тыдыщ!!!
Всем буржуям назло!
Трамвай стал символом, который Виктор Сопин противопоставил всей сегодняшней жизни, которую он сам не любит и не понимает. Пиар-акция, как мед, растаяла во рту дзержинских пенсионеров. Нехитрый расчет был прост: за Сопина голосуют те, кто ходит пешком. Трамвай нужно было сохранить во что бы то ни стало! Не только сохранить, а развить и улучшить!
Вскоре дзержинцы услышали от мэра, что трамвайные маршруты в городе будут развиваться. Он объявил о закупке СКОРОСТНЫХ ТРАМВАЕВ марки «Skoda» из средств бюджета. Кроме того, мэр заявил, что взамен проржавевших рельсов, будут проложены новые, низкоуровневые, а между путями уложит брусчатку…
Мэр Сопин, конечно, врал… Чешский трамвай "Шкода" стоит 80 миллионов рублей. Денег таких в бюджете не было и никогда не будет! Скорость 140 километров в час – это почти «Сапсан». С нашей длиной остановок 500 – 800 метров он не смог бы набирать и трети от этой скорости. А если бы и набрал один раз – то промчался бы за две минуты от Красноармейской до Черняховского, собирая на своем бампере трупы пешеходов…
Популистские заявления, как всегда, оказались несбыточны. И даже такая ловкая манипуляция общественным сознанием не помогла мэру Сопину удержаться у власти.
За два с половиной года Виктор Сопин ничего не сделал для решения транспортной проблемы.
В каком состоянии Сопин оставил городской общественный транспорт? Подвижной состав находится в аварийном состоянии. Средний "возраст" трамвайных вагонов составляет 18 лет. 31 вагон используется с нарушением максимального срока эксплуатации.
После импичмента Виктор Сопин больше не мэр Дзержинска. Да, и трамваи скоро, похоже, укатят в небытие вслед за ним. Городская власть вернулась к плану замены трамвайного маршрута на автобусы и троллейбусы. По последним новостям из администрации, проект ликвидации трамвая на проспекте Ленина будет разработан уже в этом году. Вскоре этот проспект станет широким, удобной для движения автомобилей, автобусов и троллейбусов.
Здравый смысл оказался сильнее политических манипуляций.
А на смену отжившему старому всегда приходит новое!
Начало читайте здесь.
Продолжение серии статей "Виктор Сопин. Хронология разочарования" читайте здесь: http://dzerjinsk.ru/pub/vse-vragi-viktora-sopina-statya-shestaya
22:21
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Просмотров: 4410
|