В конце каждого месяца дзержинские пенсионеры традиционно выстаивают длинные очереди, чтобы получить свой социальный проездной. Плюсы этого льготного документа на проезд очевидны - можно бесплатно пользоваться трамваем, троллейбусом, пригородными маршрутами. До недавнего времени каждый льготник платил за такой проездной двести рублей и мог ездить на городском транспорте практически куда угодно. Но с сентября этого года правила выдачи единого социального проездного билета изменились - он подорожал на сто рублей, а число поездок стало ограниченным.
Теперь вместо единого социального проездного билета льготникам выдают 39 специальных карточек. Каждая из них дает право всего на одну бесплатную поездку. Когда карточки заканчиваются, кончается и действие проездного, и оставшееся время льготнику придется оплачивать проезд из своего кармана. Путем нехитрого математического подсчета получаем, что каждая карточка в новом социальном проездном стоит приблизительно 8 рублей. По сути, нашим пенсионерам сделали только небольшую скидку на проезд, а число поездок ограничили. Откуда же взялась цифра 39?
В департаменте транспорта Нижегородской области считают такое число поездок экономически обоснованным. В 2010 году было проведено исследование пассажиропотока, результаты которого выявили усредненное число поездок в месяц на одного нижегородского льготника - 39. Подобный анализ был проведен и в других районах области. Там среднее количество поездок составило 33. В итоге было принято решение лимитировать проездные для жителей районов также 39 поездками. В департаменте транспорта также особо подчеркнули, что с 1 сентября воспользоваться единым социальным билетом можно будет не только по месту жительства льготника, но и в любом другом муниципальном образовании региона.
Тем не менее, сами пенсионеры не поддерживают чиновников в их благородных начинаниях. В Дзержинске, например, на пунктах выдачи проездных ежедневно образуются длинные очереди. Люди занимают места аж с шести часов утра и стоят там по нескольку часов. Многие пенсионеры весьма огорчены тем, что число поездок теперь сильно ограничено. И действительно - по большей части льготники передвигаются внутри родного города. Нужно съездить то в поликлинику, то в магазин, то на дачу. За один день пенсионер может совершать до четырех поездок, а теперь это уже означает потерю восьми талонов из тридцати девяти. Выходит, заветные карточки закончатся буквально за неделю, а остальное время за проезд придется платить. И платить живыми деньгами, которых у пенсионеров и так немного.
Кстати, 30 августа депутаты-коммунисты из Заксобрания пытались внести поправку о рекомендации облправительству сохранить неограниченное число поездок для льготников в социальном транспорте. Большинство депутатов эту поправку отклонило. Кроме того, замгубернатора региона Владимир Иванов ответил, что транспортным компаниям необходимо платить компенсацию за проезд льготников, а 39 поездок – это среднее количество поездок. Вот так-то...
Странно получается: областное правительство видит, что пенсионеры недовольны предложенными изменениями, но менять ничего не собирается. Вместе с тем чиновники говорят, что новый социальный проездной принесет льготникам выгоду - дескать, не придется тратиться на дорогостоящие поездки по области. Тут же заместитель губернатора вспоминает о выгоде транспортных компаний, которые платят компенсацию за каждого пенсионера. О какой социальной ориентированности может идти речь? Пенсионеры Дзержинска и других районов области просто получили от властей новую "медвежью услугу" - абсолютно ненужное изменение, которое только вытянет еще больше денег из их и без того худых кошельков.
Галина Акимова
16:10
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Просмотров: 2481
|