Личный кабинет | Дзержинск.ру - Главный портал города

Дзержинск

Нижегородской области            18+
Вход | Регистрация


Фото КаноЭ на машине

Вершина рыболовной эстетики!
Зачем каноэ? Что оно дает?
Все самое главное к чему стремиться рыболов на рыбалке:
• чрезвычайная тишина перемещения по воде;
• скрытность, за счет малых габаритов и отсутствия техногенных звуков и вибраций,
• непередаваемое удовольствие от скольжения по воде на весле;
• философия разумного минимализма. Минимальное вмешательство в окружающую среду. Иногда создается впечатление, что живность после того как тебя все таки обнаружит, сплывается посмотреть что это. А не разбегается по кустам, когда идешь на обычной моторной лодке. Минимум затрат энергии на достижение цели (бензина, мышечной силы). Как следствие - минимальное возмущение поверхности воды. При таком бережном подходе природа отвечает взаимностью. Высококультурные люди, пусть даже молча, но ценят такой подход. По аналогии с экологичной упаковкой или визиткой из переработанной бумаги. Для Европы экологичность давно является показателем уровня культурного развития человека, к нам только сейчас приходит понимание важности значения окружающей нас среды!!!
• в дополнение к предыдущему - это просто модно и концептуально. Высокая автономность каноиста дает ему дополнительную степень свободы. Красиво и аэродинамично)))

Мобильность. Транспортабельность.

С моей лодкой, «Индиго», я спокойно управился в одиночку. Имеется в виду погрузка и выгрузка с крыши авто, транспортировка до воды и обратно к машине.

Обтекаемые, аэродинамичные формы помогают не только в воде, но и в воздухе. На скорости 90 км/ч и выше форма лодки имеет большое значение. Например, с «резинкой» на крыше быстрее 90 км/ч вообще ехать не рекомендуется, а с каноэ и 120 км/ч вполне комфортная скорость. Однако, нужно быть внимательнее при сильном боковом ветре.
Примечание оптимальная скорость машины с каноэ 45-60 км

Проходимость.

Каноэ пройдет там, где другие лодки не могут и мечтать, причем практически бесшумно. Глубины 15 см вполне достаточно. Жесткая водная растительность, особенно Ивняк, непреодолимое препятствие даже для мощных моторов. А на весле, он хоть и тормозит лодку, но все-таки она проходит.

«Неубиенность» и легкость.

Пару слов о композитном материале таком как стеклопластик, состоит стеклоткани и эпоксидной смолы. Вообщем многослойный, как сэндвич ))). В результате корпус чрезвычайно легкий, ударопрочный и износостойкий. При длине 4,2 м вес всего около 28 кг. То есть двухместную лодку я несу на плече самостоятельно. И конечно знаменитая стойкость стеклопластика к ударам и абразивным воздействиям, проще говоря, волочению по камням и проч.

Кстати, на практике оказалось, что лодка царапается больше внутри, а не снаружи. По крайне мере у меня. Причина - перемещение по кокпиту ящика с приманками и якоря. Сначала я, честно говоря, мечтал о деревянном каноэ, но сейчас страшно подумать сколько раз слез бы лак с такой лодки. Еще одна важная особенность такого матириала – его превосходные звукопоглощающие характеристики.

Плавучесть.
В каноэ 2 бака плавучести которые делают лодку непотоплямым.
Для повышения плавучести я рекомендую использовать гермомешки для вещей и призывать их к лодки чтоб не уплыли ))).
Бесшумность.

Чрезвычайно важное качество для корпуса. Все серьезные рыболовные лодки очень тщательно обесшумленны. Во-первых, при перемещении по лодке или каких либо манипуляциях с оборудованием (подъем или сброс якоря, закрывание пеналов, форточек, даже укладки спиннинга). Во-вторых, при стоянке на якоре или при движении против волн и ветра, исключаются какие-либо «хлюпающе-гупающие» звуки при ударах волн о борт лодки. В-третьих, при перемещении по лодке рыболова исключены скрипы или стуки паелов (пола). Моя лодка лишена недостатков в этом плане.
К этому ещё прибавим технику гребли при которой можно не вынимать весла из воды,
Подробнее о ней сказано ниже. в разделе “Часто задаваемые вопросы.”

На всякий случай - моторчик.

На данной модели не предусмотрен мотор, но мы можем установить транец под мотор.
Описанная ниже констркция нами не применялась она была лишь взята для того чтобы показать как рационально можно использовать электромотор и какие мощности нужны для движения каноэ по воде
Все-таки бронепоезд на запасном пути не помешает, и он нашелся. Главной задачей при выборе двигателя была минимизация его массы. Электромоторы исключаются по причине малой автономности (запас хода всего 3-4 часа). Самый легкий бензиновый мотор Yamaha мощностью 2 л.с. весит 10 кг. Однако, выход нашелся: переделанный умельцем Андреем из китайской газонокосилки движочек мощностью 1,2 л.с. весом около 6 кг с воздушным охлаждением за смешные деньги. Моторчик уже прошел приличные испытания. Простой как АК. Более того, открутив ногу, подключаем электромотор и получаем 12 вольтовый генератор с выходом 16 ампер. Просто красота. Крейсерская скорость на моторе - 9 км/ч. Быстрее нет смысла, так как заметно увеличивается волнообразование за кормой, следовательно обводы не рассчитаны для такой скорости. Расход топлива – максимум 900 мл. в час. Обычно бака (900 мл) хватает на полтора часа. То есть на одном литре топлива можно пройти в среднем около 12 км.

Часто задаваемые вопросы:

Почему жесткое, а не разборное каркасное каноэ?
На жестком каноэ, с идеально рассчитанными обводами, скольжение по воде ощутимо лучше, а это главный кайф. На сборной лодке ощущения как на матрасе. Более того, сборка и разборка – это довольно напрягающее занятие, особенно если выходишь на воду часто. Многие владельцы надувных и каркасных лодок, в конце концов, покупают прицепы, и перевозят это «Лего», не разбирая.

Устойчива ли лодка?
Понимаю сомнения, поэтому приведу пример из практики. Погода: средний ветер (6-7м/с), волна (10-20 см), ловля в основном сидя. И никаких проблем.
Приучите себя ходить вдоль киля, то есть ближе к центральной оси лодки, в этом случае раскачка будет сведена к минимуму. Второй: нужно смотреть не на дно лодки, а на поверхность воды, в этом случае вам гораздо проще будет сбалансировать свое тело, например при приближающейся волне от проходящего рядом катера. И все, вот и весь секрет!
Уделите внимание положению лодки, если вы можете подставить нос лодки перпендикулярно наступающей волне то сможете максимально минимизировать качение лодки, хотя это не обязательно!
Мореходность?
Пока не попадал на двухметровую волну). Но от больших катеров встречаю волну регулярно. Заливаний не замечал. Болтает конечно но ситуация вполне контролируемая.
Какая автономность, вместимость каноэ?
Заявленная грузоподъемность моего каноэ “Индиго” 250 кг. Предположим, на борту два гребца в среднем по 80 кг. Еще остается 90 кг! Мой походный багаж обычно выглядит следующим образом: Палатка, еда, вода, 2 набора одежды, ящик снастей, 2-3 «заряженных» спиннинга, подсака, якорь с концом, буй, ведерко с губкой, черпак, - картина, корзина, картонка, и маленькая собачонка. При этом еще остается свободное место.

Возможна ли постановка на ровный киль после переворота?

Да возможно.
Отмечу, что для того чтобы перевернуть каноэ нужно приложить усилия.

А можно ли ходить с байдарочным веслом?
Конечно можно, но при этом вода на коленях и в лодке обеспечена. И это «туризм», а на канойном круто и прикольно и лопатками по воздуху не машешь как бабочка.

А как грести канойным веслом с одного борта, лодка ведь будет все время поворачивать в одну сторону?
На самом деле все очень просто и доступно. Нужно научиться подворачивать лопатку весла в конце гребка (этот прием называется у каноистов отруливанием). Можно пройти курс обучения при покупке каноэ совершенно бесплатно.
Меня научили минут за 20.

Рекомендации
• желательно использовать гермомешки. Это не только гарантия сухости вещей, но и баки плавучести, и если их отстегнуть от лодки еще и индивидуальные средства спасения (аналог спасательного круга);
• обязательно иметь на борту ведерко или черпак для отчерпывания, привязанное на веревке или резинке. Просто обрезаете 5 литровую бутылку. Без такой мелочи на бескрайних морских просторах, пожалуй, будет очень сложно осушиться. Учтите, если оно не привязано к лодке ведерко утонет.
Вообще рекомендую перед походом сделать тестовый переворот в полной амуниции. Это очень добавляет уверенности в себе и вашей лодке. Сразу почувствуется грань допустимого, и откроется список неучтенных моментов. Например, непривязанные весла, гермомешки, незащищенный телефон и т д.

Если перевернулись
Просто вползаешь с носа или кормы, затем берем черпак и осушаем, обычно занимает до10 мин. Для усложнения задачи можно одеть зимнюю куртку.

Вердикт

Идеальная лодка для малых рек типа Оки и меньших, а также озер и сильно заросших, мелководных, обширных акваторий.

Телефон: 
9200661832

Опубликовано: Sunday, 4 August, 2013 - 21:36
 ▲ Наверх  
 
СМИ зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель - Преснов С. Л. Главный редактор - Черепанова А. В. Адрес редакции: info@dzerjinsk.ru тел. 8920-044-20-00. Эл #ФС77-55869 от 30 октября 2013г. Название СМИ: «Дзержинск.рф». Для лиц старше 16 лет. Контакты
© 2009 — 2024Дзержинск.рф. Все права защищены.

Копирование материалов (или их частей) разрешено с обязательной активной, не скрытой от поисковых систем гиперссылкой на материал, например: "Использованы материалы портала Дзержинск.рф.
 
Яндекс.Метрика
Заказать рекламу