Личный кабинет | Дзержинск.ру - Главный портал города

Дзержинск

Нижегородской области            18+
Вход | Регистрация













За торговлю без обмана!

Движению по защите прав потребителей в нашем городе исполнилось двадцать лет. Дзержинск в этой сфере едва ли не первопроходец. Даже в крупных областных центрах организации, которые отстаивают права потребителей, стали появляться только в двухтысячных.
В Дзержинске у истоков этого движения стоял легендарный Юрий Герлецкий. Дело Юрия Вячеславовича продолжают общественная организация и сектор по защите прав потребителей управления поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг городской администрации, который возглавляет Вера Соловьева. Сектор сегодня - наиболее востребованное населением структурное подразделение местной исполнительной власти. А все потому, что потребителей – несметная армия. Хотим мы этого или нет, все мы потребители и каждый день приобретаем товары, пользуемся теми или иными услугами. Однако далеко не всегда они соответствуют желаемым требованиям и качеству.

И вот здесь на помощь нам приходят сектор по защите прав потребителей и общественная организация. Кстати, совсем недавно общественная организация удостоилась Почетной грамоты Всероссийского союза потребителей за активную работу на благо населения города.

- Вера Александровна, с чего начиналась работа защитников прав потребителей в нашем городе?  
- Во времена тотального дефицита общество во главе с Юрием Вячеславовичем Герлецким проводило контроль за списками распределения товаров. Очереди при магазинах создавали почву для разного рода злоупотреблений. Мы активно работали над тем, чтобы пресекать такие факты. С воцарением изобилия на рынке мы погрузились в сложную каждодневную работу, связанную с жалобами населения на некачественные товары и услуги.

- Какие товары прежде входили в «топ» самых некачественных?
- Еще лет семь назад первые строчки в рейтинге некачественных товаров занимали стиральные машины, телевизоры и холодильники. Сейчас жалоб на эту технику – единицы. Что касается других товаров, то прежде мы сталкивались со шквалом претензий на
обувь – на те несертифицированные, непонятно где изготовленные ботинки и сапоги, которые не выдерживали и недели. Сейчас таких обращений в разы меньше. Я считаю, что это результат нашей большой разъяснительной работы с предпринимателями. Мы приглашали их в сектор, выезжали на рынки для разъяснения их прав, обязанностей и в целом культуры поведения с потребителями.

- А появляются ли какие-либо новые формы в работе с потребителями? 
- В прошлом году мы освоили выездные консультационные пункты. Наши специалисты начали вести граждан в восточных поселках – Бабино, Горбатовке, а также на Пыре. Посельчане получили от нас реальную помощь. Такие «вылазки» в поселки мы проводим ежеквартально.

- Какие же проблемы у потребителей, которые живут «в стороне» от города?
- Жители Пыры, например, все как один жаловались на низкую температуру в своем жилье. В этой связи мы помогали жителям составлять исковые заявления в суд. Конечно, приходилось помогать и в составлении претензий на некачественные товары. Среди них были газовые колонки, плиты и бытовая техника. Грамотно составленная претензия – главный залог успеха в решении проблемы, связанной с некачественным товаром или услугой.

- Вера Александровна, к чему сегодня меньше претензий по качеству – к товарам или услугам?
- Как и прежде, лидерами по обращениям в сектор были и остаются некачественные товары. Однако в прошлом году обращений на ненадлежащее качество оказанных услуг поступило больше, чем в 2009 году, на 22,4 процента. Здесь лидируют услуги по изготовлению дверей и пластиковых окон. Причем сами изделия нареканий не вызывают, «хромает», как правило, качество их установки. Примечательно, что к работе тех предпринимателей, с которыми мы начинали работать в начале двухтысячных, нареканий практически нет. Большинство жалоб поступает на новичков. Наша работа по повышению квалификации предпринимателей, культуры торговли не проходит даром. Мы делаем все, чтобы потребители реже сталкивались с некачественными товарами и услугами. 

- А если говорить о товарах, то по каким из них у потребителей больше всего нареканий?
- В прошлом году в сектор поступило более трехсот обращений, связанных с приобретением сотовых телефонов. Что не устраивает наших уважаемых покупателей? Продавцы рассказывают клиентам о наличии тех или иных возможностей конкретной модели телефона. На деле оказывается, что таких функций в аппарате нет. Дальше наступает глубокое разочарование!

- Что бы вы посоветовали в таких случаях?
- Не верить на слово, а внимательно читать инструкцию. Во всех ситуациях, касающихся взаимоотношений с магазинами электротехники, надо особенно внимательно изучать все документы. Особенно тщательно те, под которыми вас просят поставить подпись. Поясню, что я имею в виду. Например, мобильник отказывается работать, и покупатель требует с продавца назад свои деньги. Салоны деньги сразу не отдают, а забирают телефон на диагностику, чтобы установить причину поломки. По истечении трех недель, как правило, на такой срок забирают телефон, покупателю сообщают о проведенном ремонте телефона. Но, позвольте, клиент требовал деньги, а не ремонт аппарата, с которым к тому же может снова случиться поломка! Возмущенные покупатели идут к нам. Я изучаю документ, в котором заявители ставят свои подписи, и обнаруживаю фразу, написанную мелким шрифтом: товар принят на диагностику и гарантийное обслуживание. А гарантийное обслуживание - это и есть ремонт! Вот чтобы застраховать себя от таких ситуаций, надо грамотно составить претензию в двух экземплярах, где четко сформулировать свои требования. На одном из экземпляров попросите поставить отметку продавца о принятии заявления. При этом в той бумаге, которую они предлагают подписать вам, взяв телефон на экспертизу, напишите: от ремонта отказываюсь, прошу вернуть деньги или заменить товар на аналогичный. Разумеется, не забудьте поставить свою подпись. Если после этого магазин проведет не экспертизу, а ремонт телефона и откажется исполнять ваши требования, то можно смело подавать в суд. И суд в данном случае будет на стороне потребителя. 

- Если с магазинов можно еще что-то спросить, то каков спрос с частных распространителей продукции сомнительного качества? Я имею в виду медицинские препараты, которые втридорога втюхивают нашим старикам гастролеры из областного центра...
- Одна наша заявительница купила сразу два, как потом выяснилось, одинаковых аппарата, каждый из которых стоит 4600 рублей. Один для себя, другой для сына, который болен простатитом. Несчастная женщина потратила на эту сомнительную покупку полторы своей пенсии. Как в таких случаях можно помочь? Ведь люди по собственному желанию покупают такие приборы. Мало того, ставят свои подписи под тем, что они ознакомлены со всеми противопоказаниями. А перечень этих противопоказаний достаточно обширен. Такие препараты нельзя использовать тем, у кого есть кардиостимулятор, у кого нарушен сердечный ритм, кто болен болезнью Паркинсона...
В этой связи у меня большая просьба ко всем дзержинцам, особенно к пожилым, которые так часто покупаются на разного рода сомнительные предложения, - не выкидывайте на ветер свои деньги. Волшебных палочек, которые способны излечить вас от всех болезней, наша медицина пока еще не придумала. Не верьте тем, кто обещает, что один прибор, работающий от пальчиковой батарейки, сделает вас абсолютно здоровым! Это введение потребителей в заблуждение!    

Вадим ЩУРЕНКОВ, Дзержинские ведомости


Monday, 28 February, 2011 - 17:12. Возрастное ограничение
Просмотров: 1208
Социальные комментарии Cackle
 ▲ Наверх  
 
СМИ зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель - Преснов С. Л. Главный редактор - Черепанова А. В. Адрес редакции: info@dzerjinsk.ru тел. 8920-044-20-00. Эл #ФС77-55869 от 30 октября 2013г. Название СМИ: «Дзержинск.рф». Для лиц старше 16 лет. Контакты
© 2009 — 2024Дзержинск.рф. Все права защищены.

Копирование материалов (или их частей) разрешено с обязательной активной, не скрытой от поисковых систем гиперссылкой на материал, например: "Использованы материалы портала Дзержинск.рф.
 
Яндекс.Метрика
Заказать рекламу