Депутат городской думы Дзержинска Виктор Портнов уверен, что муниципальным транспортным предприятием "Экспресс" должен руководить человек, который имеет опыт в работе городского транспортного хозяйства.
"Приведу небольшой пример. Был в Дзержинске мэр, Владимир Бриккер. Он в суд не подавал на область, на федерацию (суды, связанные с возвращением средств муниципальному транспортному предприятию за перевозку пассажиров льготных категорий - прим.ред), и имел не очень хорошие отношения с областью. Потом его я сменил, я начал судиться, потому что давал клятву, вступая в должность мэра, отстаивать интересы жителей, которые меня тогда избрали. И отношения с губернатором у меня тогда не испортились. Меня сменил Виктор Сопин, который тоже ни с кем не судился, и отношения с областью тоже не были хороши. И сейчас повторяется все. Если мы не хотим судиться с областью, что мешает нам сегодня судиться с федеральным бюджетом? Когда я увидел переписку администрации нашего города с правительством, я понял, что она практически ни о чем.
Что такое затребовать суммы выпадающих доходов? Надо сделать карты сверки, подписанные управлением соцзащиты, а руководитель будет наверняка против. Потом нужно идти в суд, что-то доказывать, это длинный неприятный путь, не пройдя который, мы получаем ту ситуацию, которая сегодня есть. Как говорили классики марксизма-ленинизма, кадры решают все. Я обращаюсь сегодня, прежде всего, к депутатам, потому что здесь сидят будущие мэры, главы администрации, заместители. У вас наглядный пример, как можно и как нельзя делать.
В 2005 году, когда я пришел на пост мэра города, ситуация была примерно такая же. У нас было банкротное состояние МУП "Аэлита", это автобусное предприятие, и в разобранном состоянии был МУП "Экспресс". И когда я сказал про кадры, выстроилась система работы. Мы в 2005 году поставили себе очень конкретную цель - город находился на 14 месте по уровню соцэкономразвития муниципальных образований региона. Цель была поставлена - занимать места не ниже 4 или 5. И мы пошли к этой цели, и по каждому направлению развития мы наметили задачи. Муниципальный транспорт - одно из ключевых звеньев по оценке уровня социально-экономического развития. Были подобраны кадры: начиная с Гуторова, который был заместителем, Волокушин, Медведев. Что за эти годы было сделано в развитии транспорта, вы прекрасно знаете. Было закуплено почти 30 новых троллейбусов, пущен троллейбус до конца проспекта Циолковского, заменен третий трамвайный маршрут, троллейбус пошел по улице Черняховского, мы закупили несколько трамваев в Иваново.
Потом пришла новая власть. Когда у любой власти нет своих кадров, то лучше старые не трогать. Так вот что такое кадры? Поменяли в транспорте всех руководителей, нет профильного заместителя, нет качественного руководителя управления. И когда нам дали уже 7 раз поправленную концепцию развития муниципального транспорта, у меня нет других слов, кроме ужаса, чтобы ее охарактеризовать. Мы уже дважды выносили администрации представление о том, что развитие муниципального транспорта в городе идет неудовлетворительно. И хоть бы хны. Никого не сменили, не с кого спросить. Что нам сегодня мешает покупать новый транспорт? Да ничего!
У меня есть мое личное подозрение, что в свое время руководители этого направления поставили себе цель, убрать первый трамвайный маршрут и пусть там частные автобусы. И к этой цели планомерно идут. По моей информации, сегодня рассматривается на должность директора МУПа некий человек из банковской сферы. Мы чего от добра добра ищем? У нас что, кадров нет? Я вам назвал Гуторова, Медведвева, Волокушина! Мы опять получим то, что имеем сегодня! Чего мы ищем? Это не мои люди, это люди-профессионалы, почему мы на них не обращаем внимания?
Сейчас на ваших глазах предприятие, которое было безубыточным еще три года назад, лучшим предприятием в своей отрасли в регионе, скатилось до предбанкротного состояния. Ведь мы давали предыдущей администрации в руки инструмент, чтобы они изменили ситуацию и приняли кадровые решения. Ничего не произошло. Это та сфера, которую можно вывести к норме, это сфера, которая касается каждого жителя города, мы в ней можем дать результат, но не с этими кадрами! Я настаиваю и требую, чтобы в этой отрасли был наведен порядок, а порядок надо наводить с кадров! Поставьте на "Экспресс" сегодня вменяемого, знающего руководителя!"
Записала Галина Акимова
Friday, 29 March, 2013 - 11:57. Возрастное ограничение
Просмотров: 2566
|