Мопед, скутер, квадроцикл, мотоцикл – это самые незащищенные виды транспортных средств, и даже незначительные столкновения, а иногда и просто падение, могут повлечь за собой серьезные последствия. К сожалению, родители, купив ребенку скутер, мопед, мотоцикл, часто не принимают во внимание, что выезд на дорогу запрещен лицам, не имеющим водительское удостоверение соответствующей категории.
В отделе ГИБДД Дзержинска напомнили, что в правилах дорожного движения обговорен возраст для управления транспортными средствами. Право на управление транспортными средствами предоставляется:
- категория М (мопеды, скутеры) и подкатегория А1 (мотоциклы небольшой мощности) - с 16 лет;
- категория A (мотоциклы), B (легковые автомобили), C (грузовые автомобили), а также подкатегории B1 (квадроциклы) и C1 (легкие грузовики) - с 18 лет.
Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет. А вот оплачивать штраф, при отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего, придется его родителям.
Водители мопедов, скутеров, квадроциклов и мотоциклов привлекаются к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения на общих с водителями автомобилей основаниях.
- В случае управления одним из вышеуказанных транспортных средств водителем, не имеющим права управления транспортным средством соответствующей категории, наступает административная ответственность по ч.1 ст.12.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 5000 до 15000 рублей.
- Для владельца транспортного средства в случае передачи управления лицу, не имеющему права управления транспортным средством, наступает ответственность по ч.3 ст.12.7 КоАП РФ – 30 000 руб.
Родителей, которые приобретя мопед, беспечно передают его в руки своего несовершеннолетнего ребенка, тем самым рискуют опустошить семейный бюджет на сумму от 35 до 45 тысяч рублей за каждый случай управления. В эту сумму не входят еще расходы за эвакуацию и штрафстоянку, а также другие нарушения ПДД. Таким образом, стоимость одной поездки ребенка без соответствующего водительского удостоверения обходится порой дороже стоимости мопеда.
Но наибольшее беспокойство вызывает опасение за жизнь и здоровье ребенка, который, не зная Правил дорожного движения и не имея практических навыков, выезжает на проезжую часть, часто даже без мотошлема.
Ещё один фактор риска – подросток в этом возрасте стремится к испытанию своих возможностей, ему важно не уронить себя в глазах сверстников. Всё это выливается в лихачество на дороге. Подросток намеренно рискует, превышает скорость. А если приплюсовать к этому небольшой опыт вождения и отсутствие умения контролировать ситуацию, то получаем опасного водителя, который рискует не только собой, но и другими участниками движения.
Thursday, 9 August, 2018 - 12:15. Возрастное ограничение
|