Личный кабинет | Дзержинск.ру - Главный портал города

Дзержинск

Нижегородской области            18+
Вход | Регистрация













Сергей Майоров: Есть вопросы для обсуждения

Новые стандарты российского образования, реализация которых частично начнется уже со следующего учебного года, сегодня не обсуждает только ленивый. По слухам, в школах нашей страны отныне будут готовить вовсе не светлые умы, то есть как минимум всесторонне развитые личности, а максимум — традиционную русскую интеллигенцию, которой нет равных в мире, но сильных и выносливых граждан современной России. Школьные предметы физкультура и основы безопасности жизни в рамках грядущих перемен в образовании станут якобы передовыми и обязательными дисциплинами, зато математику и русский язык можно будет не изучать вовсе.

Все соглашаются: основы безопасности нынче детям нужны как никогда, ведь куда ни глянь, то дом взорвется, то теракт произойдет, но куда с таким образованием спустя несколько лет все мы пошагаем стройными рядами (уж держать строй, надо полагать, на обязательных уроках физкультуры вышколят всех)?..
Среднее образование в Дзержинске по результатам итогов деятельности последних лет признано одним из лучших в области. Этого городским властям и руководству школ удалось достичь в том числе и благодаря участию в смелых экспериментах, инновационных проектах, решиться на которые также не всегда было просто. Именно поэтому сейчас, когда новые образовательные стандарты не только не внедрены в процесс обучения, но  даже не утверждены полностью, говорить, что реформа нанесет непоправимый урон, - значит безосновательно утверждать, что она плоха только потому, что новая.
Что предпримет власть Дзержинска для того, чтобы городские школы в связи с реформированием системы среднего образования остались в выигрыше, и какие реформы на местном уровне готовит сама, журналисту «Дзержинских ведомостей» рассказал начальник управления образования администрации Дзержинска Сергей Майоров.

- Сергей Викторович, как вы оцениваете уровень образования в нашем городе? Благодаря чему он достигнут?
- Я пришел на эту должность в конце Года учителя, как раз к подведению его итогов. Действительно, система образования нашего города заслуживает самых высоких похвал. И конечно, эти результаты достигнуты не только благодаря проведению Года учителя, за один год их просто невозможно достичь в таком объеме. Это результат плодотворной и непрерывной работы, неравнодушия к своей профессии как отдельных учителей, так и коллективов школ в целом, получивших заслуженную награду: штандарт губернатора Нижегородской области за достижение экономической эффективности в системе образования города.

- Какие задачи ставите перед собой, чтобы не только не снижать планку достигнутого, но и постараться сделать ее выше?
- Эту планку устанавливаем не столько мы — представители местной власти, сколько федеральное законодательство, требования которого мы должны реализовывать в Дзержинске.
В связи с этим ближайшая задача дзержинского управления образования — исполнение требований Федерального закона №83, по которому все муниципальные учреждения, включая учреждения образования, должны упорядочить свой правовой статус, то есть стать либо бюджетными, либо казенными, либо автономными учреждениями. Это колоссальный объем работы. Законодательством предусмотрен переходный период — полтора года. За это время каждой дзержинской школе придется определиться, в каком статусе она намерена продолжать работу дальше. В связи с этим необходимо пересмотреть нормативную базу как учреждений образования, так и всего управления образования.

- И какой же статус предпочтет большинство наших школ? Каковы ваши предположения?
- Большинство школ хотят стать казенными. Это значит, их финансирование будет по-прежнему осуществлять учредитель — администрация города из городской казны. Хотя руководители некоторых учебных заведений уже сейчас утверждают, что готовы стать бюджетными организациями, то есть изыскать средства для самостоятельного существования. Как правило, это крупные учебные заведения с хорошей наполняемостью. Деньги на зарплату и учебные расходы они получают от государства в виде субвенций и субсидий, а содержание зданий: коммунальные платежи, ремонт — обязанность муниципалитета. Получив статус бюджетного учреждения, школы, привлекая внебюджетные средства на эти цели, получат большую финансовую самостоятельность.
Справка: Сергей Викторович Майоров.
1982-1992 гг. - учитель истории школы №17;
1992-1995 гг. - председатель городского комитета профсоюза работников образования и науки;
1995 г. - начальник управления образования Дзержинска;
1996-2003 гг. - начальник отдела опеки, попечительства и усыновления управления образования;
с 2005 г. - помощник депутата Законодательного собрания Нижегородской области Виктора Сопина;
2010 г. - начальник управления образования администрации Дзержинска.

Продолжая тему исполнения федерального законодательства, хочу отметить, что в настоящее время в Дзержинске реализуется национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», связанная в том числе с информационно-коммуникативными технологиями. Компьютерные классы сегодня есть в каждой школе города, и обучение работе на них начинается с начальных классов. Компьютерной техникой владеют и большинство учителей и родителей. А это значит, что помимо участия в образовательном процессе техника должна участвовать в процессе общения между учителем и учеником, учителем и родителями. Проще говоря, это расширяет возможности школы в образовательном процессе.Сегодня у каждой школы Дзержинска есть свой сайт. Благодаря этому дети в период карантина, даже не посещая школу, могли получить домашние задания и продолжать обучение на дому. Ничто не стоит на месте, и в настоящее время в этом направлении идет тенденция к разработке и созданию электронных журналов и электронных дневников каждого класса. Благодаря этому родители практически в режиме онлайн могут отследить успеваемость своего сына или дочери, а сам ученик — посмотреть домашнее задание и связаться с учителем в случае возникновения вопросов с помощью сети Интернет. Конечно, информация по поводу оценок каждого учащегося будет персональной и защищенной, посмотреть оценки сможет только тот, кто их получил, и его родители. Оснащение компьютеров веб-камерами позволит решить проблемы дистанционного образования, а также даст возможность принимать участие в вебинарах (веб-семинарах). На мой взгляд, это очень интересное и перспективное направление в развитии нашего образования, и у него, безусловно, есть будущее.

- Болевая точка для учителей — скромная зарплата. В ближайшее время в этом направлении планируются какие-то позитивные изменения?
-  Отраслевая система оплаты труда предполагает распределение стимулирующей части в соответствии с трудовыми затратами. Стимулирующая часть оплаты труда начисляется каждому учителю индивидуально. Кто больше и лучше работает, тот соответственно и зарабатывает больше. Многое зависит и от руководителя школы. Ведь по наполняемости дзержинские школы максимально приближены к идеалу: в среднем в каждом классе учится по 24,6 учащихся при нормативе 25 человек. В этих условиях рациональное использование фонда оплаты труда зависит от руководителя школы. Поскольку существует соотношение учитель - ученик, при наиболее рациональном количестве учителей складывается наиболее оптимальный уровень их заработной платы. Но в любом случае уровень средней зарплаты учителей сегодня намного выше, чем несколько лет назад.
Как известно, новая команда руководства городом пришла к власти в конце прошлого года, когда бюджет на год текущий был практически сформирован. Мэр города Виктор Федорович Сопин всегда был нацелен на развитие социальной сферы города, и я думаю, что в Дзержинске будет продолжаться работа и по развитию системы образования в целом, и по социальной поддержке учителей.

- А будет ли продолжен в Дзержинске конкурс профессионального мастерства «Профи», в котором традиционно лидирующие позиции занимают учителя?
- Да, конкурс «Профи» планируется в этом году. Подготовка к нему уже началась. И здесь самые лучшие педагоги могут получить моральное удовлетворение и материальное поощрение из городского бюджета за свои инновационные идеи в образовательном процессе. Это правильно.

-Вы планируете встречи с коллективами дзержинских школ, чтобы каждый учитель смог задать вам вопрос и поделиться собственным мнением?
- Такие встречи я планирую и буду проводить их в обязательном порядке. Хотя буквально недавно мы с Виктором Федоровичем Сопиным в рамках его деятельности в комитете по социальным вопросам Законодательного собрания Нижегородской области встречались с коллективами школ нашего города и отвечали на вопросы учителей. Так что все болевые точки в каждой конкретной школе мне хорошо известны, я буду работать в том числе и над решением этих проблем.

- Концепция здорового образа жизни в учреждениях образования Дзержинска, которая была разработана по поручению мэра и в создании которой вы принимали участие, что из себя представляет?
- Концепция состоит из системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья учащихся. Главная цель концепции — это формирование здорового образа жизни, воспитание его потребности у каждого ученика. По большому счету это формирование идеологии: здоровым быть престижно и выгодно, и эта идея должна внедряться не в отдельном городе, а стать национальной задачей номер один.

- Не могу не поинтересоваться вашим мнением по поводу введения новой реформы образования. Итогом ей многие сулят крах исторически сложившегося качества обучения российских школьников. Так ли страшны грядущие преобразования, как их сегодня преподносят?
- Сегодня новые образовательные стандарты не утверждены только для третьей ступени обучения, вызывающей наибольшее количество споров.
Сейчас очевидно лишь то, что новая модификация школы направлена на профильное образование и углубленное изучение отдельных предметов. Также предполагается более серьезная нагрузка в плане дополнительного образования. Это выход на школу полного дня. Начальная школа переходит на рельсы новых стандартов уже в следующем учебном году. Занятия будут организованы бесплатно, и кроме пользы здесь ничего нет.
Я понимаю, почему люди опасаются новой реформы образования. Нас всегда пугает все новое. Старшие поколения жителей нашей страны сдавали выпускные экзамены каждый год, переходя из одного класса в другой, и никто не считал это чем-то сверхъестественным. Мы сдавали классические выпускные и вступительные экзамены. Сегодняшние ученики сдают ЕГЭ, вокруг которого еще совсем недавно тоже было сломано немало копий. Хотя, как показывает практика, эта форма контроля уровня знаний учащихся является наиболее объективной.
Перемены в образовательном процессе закономерны. Каждое время, каждое поколение требует своих изменений и поправок в обучении. Так было и так будет всегда. Это абсолютно нормально.

- Сергей Викторович, вы оптимист по жизни? В образовании сейчас нужны именно такие люди.
- Да, я верю, что все будет хорошо и что безвыходных ситуаций не бывает. Еще раз хочу повторить, что оснований предполагать крушение всей системы образования в России в связи с новой реформой нет, а есть вопросы для дальнейшего обсуждения.

Елена РОДИОНОВА Дзержинские Ведомости.


Friday, 25 February, 2011 - 18:52. Возрастное ограничение
Просмотров: 2417
Социальные комментарии Cackle
 ▲ Наверх  
 
СМИ зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель - Преснов С. Л. Главный редактор - Черепанова А. В. Адрес редакции: info@dzerjinsk.ru тел. 8920-044-20-00. Эл #ФС77-55869 от 30 октября 2013г. Название СМИ: «Дзержинск.рф». Для лиц старше 16 лет. Контакты
© 2009 — 2024Дзержинск.рф. Все права защищены.

Копирование материалов (или их частей) разрешено с обязательной активной, не скрытой от поисковых систем гиперссылкой на материал, например: "Использованы материалы портала Дзержинск.рф.
 
Яндекс.Метрика
Заказать рекламу