14:31
Ежедневно мне приходится ходить через перекресток Циолковского – Гайдара в вечерний час-пик, где-то в 18 часов. Неоднократно приходилось становиться невольным свидетелем аварий, пару раз сама еле унесла ноги от бесстрашных водителей, «забывших» посмотреть на светофор. Очевидно, что в центре города и пешеходов, и автомобилей всегда много, и ситуация без принятия конкретных мер не изменится. Число автомобилей в Дзержинске приближается к 70 тысячам, и это не предел.
В Европе, когда пешеход переходит дорогу даже в неположенном месте, водитель уступает ему дорогу, чего не скажешь о наших автолюбителях. Машины мчатся, не замечая на дороге ни людей, ни "зебры". Поэтому на перекрестках в центре города, пешеходам приходится лавировать между машинами с риском для жизни. Чем заканчиваются такие перебежки - известно. Статистика аварий, смертей и травм, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий, безусловно, ужасает, но в наших силах что-то изменить в лучшую сторону.
Простое и доступное решение, которое поможет «разгрузить» перекрестки Циолковского – Гайдара, Гайдара - Ленина, Чкалова – Чапаева, Циолковского – Ленина – Урицкого, а также железнодорожные переходы, - это строительство подземного перехода.
Подземный пешеходный переход – это тоннель для безопасного перехода пешеходов под проезжей частью или железнодорожными путями. Подземный пешеходный переход обычно состоит из собственного тоннеля под проезжей частью и ведущих к нему ступеней. Переходы бывают мостового и тоннельного типа. Пешеходные тоннели как правило сооружают в городах в местах наибольшего тяготения пешеходных потоков (около торговых центров, зрелищных предприятий, стадионов, парков и т.д.).
К примеру, в г. Зеленограде (Московская обл.), население которого меньше Дзержинска – всего 215 тысяч человек - к 2011 году построят 11 подземных и 4 надземных пешеходных перехода. Даже удивительно, что у нас в городе нет ни одного подземного перехода, ведь необходимость внедрения решений по «разгрузке» центральных перекрестков ощущается и владельцами автомобилей, и пешеходами.
Наш Центр города развивается, растет и расцветает. На паре сотен квадратных метров размещены восемь крупных торгово-развлекательных центров, университет, не считая десятков магазинов, бутиков, салонов, офисов, бизнес-центра. Буквально все жители Дзержинска: мамы с детьми, молодежь, семьи, пенсионеры, офисные работники, предприниматели в течение дня неоднократно приезжают в центр города по своим делам.
Экстремальные ощущения хорошо испытать, может быть, один-два раза, но ежедневно, когда стоишь на переходе, пытаясь угадать «идти или не идти», рванет неожиданно кто-то на зеленый свет или нет – это уже слишком!
Целями областной программы Правительства по повышению безопасности дорожного движения в 2008-2012 гг. являются обеспечение безопасности жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах России.
Достижение целей программы предполагается путем решения ряда задач, в числе которых предупреждение опасного поведения водителей автотранспортных средств, выявление и устранение участков концентрации дорожно-транспортных происшествий, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Общий предполагаемый объем финансирования программы составляет около 500 млн. рублей, а ожидаемый результат от выполнения программы – снижение показателей аварийности на 10-30%.
Строительство в Дзержинске подземных пешеходных переходов как нельзя лучше вписалось бы в эту программу, ведь с ликвидацией мест концентрации дорожно-транспотных происшествий будет прямо пропорционально уменьшаться количество аварий, травм и смертей. Лучше погасить огонь, чем бороться с пожаром.
|